Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды. Федеральным органом осуществдяющим контроль за нпф является Кто контролирует пенсионный фонд рф

1. Что такое НПФ?

Ответ

Негосударственный Пенсионный Фонд (НПФ) – некоммерческая организация социального обеспечения, основной целью деятельности которой является выплата пенсий участникам систем негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.

Вопрос

2. Как осуществляется контроль за деятельностью НПФ?

Ответ

Система государственного контроля.
Из-за высокой социальной значимости НПФ оказывается активная государственная поддержка. Президентом и Правительством РФ неоднократно подчеркивалась особая роль НПФ в построении в России устойчивой и развитой экономики. В то же время деятельность НПФ строго контролируется государством. Контроль за деятельностью НПФ законодательно возложен на Уполномоченный Федеральный Орган. Ранее функции этого органа выполняла Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития. С марта 2004 года Указом Президента РФ основные функции по государственному регулированию деятельности НПФ были переданы Федеральной службе по финансовым рынкам. Кроме того, при Министерстве здравоохранения и социального развития создан специальный департамент, который отвечает за развитие законодательства по НПФ.
Государственные меры регулирования деятельности НПФ:
. лицензирование деятельности НПФ;
. установление нормативов размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений;
. установление нормативного размера страхового резерва, порядка его формирования и использования;
. оперативный контроль за размещением пенсионных резервов фондов, выполнением принятых фондом обязательств перед вкладчиками и участниками.

Система внутреннего контроля
Совет Фонда
Высший орган управления НПФ. Устанавливает принципы и порядок деятельности НПФ, утверждает внутренние нормативные документы, бюджет и т.д.
Попечительский совет
Осуществляет контроль за соблюдением интересов и прав участников, вкладчиков и застрахованных.
Ревизионная комиссия
Осуществляет ревизию финансовой деятельности НПФ, проверяет учет поступления пенсионных взносов, правильность выплат пенсий.

Внутренний контролер

Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее - контролер) или отдельным структурным подразделением (далее - служба внутреннего контроля). Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда.

Система межведомственного контроля
Специализированный депозитарий
Осуществляет ежедневный контроль за соблюдением фондом состава и структуры инвестиционного портфеля
Аудитор
Осуществляет аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности НПФ
Актуарий
Ежегодно проводит актуарное оценивание результатов деятельности фонда на предмет соответствия пенсионных резервов фонда обязательствам по выплате пенсии

Вопрос

3. Можно ли самому узнать и проверить информацию о деятельности АО НПФ "Атомгарант"?

Ответ

Вся информация о деятельности фонда является открытой. Вы можете получить ее на сайте в разделе , из СМИ, на официальном сайте ФСФР, непосредственно обратившись к сотрудникам Фонда. Не реже одного раза в год фонд обязан информировать своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии их пенсионных счетов. Также ежегодно фонд публикует в открытой печати свой годовой отчет.

Вопрос

4. Чем АО НПФ «Атомгарант» отвечает по своим обязательствам перед вкладчиками/участниками/застрахованными?

Ответ

Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.


Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, можете задать его нашим специалистам.

Бюджет Пенсионного фонда РФ - второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

Государственный финансовый контроль - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:

В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;

В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ , функции второго - Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 .

Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

Таблица 5

Полномочия

Федеральный орган государственной власти

Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении

Правительство РФ, Счетная палата

Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)

Определение порядка хранения средств ПФ

Правительство РФ

Управление системой обязательного пенсионного страхования

Правительство РФ

Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР

Государство несет субсидиарную ответственность

Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей

Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ - Служба Банка России по финансовым рынкам)

Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ

Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ

Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей

Налоговые органы

Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней

Органы ПФР

Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.


Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации; 15) рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; 16) привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом; 17) обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, а также с иском в защиту интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 17.1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами; (пп.

Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды

Помимо этого, его сотрудники контролируют своевременное получение страховых взносов и то, насколько правильно впоследствии эти средства используют. Трудовой пенсией называют выплату денежных средств, компенсирующую нуждающимся людям зарплату, которую в силу серьезных причин они не получают.

Внимание

В Российской Федерации различают несколько видов подобных платежей. Давайте рассмотрим их более подробно:

  • Трудовая пенсия по возрасту (старость).

Право на такие выплаты имеют женщины, которые достигли 55 лет, и мужчины в возрасте от 60 лет. Начисляются средства лишь в том случае, если страховой стаж составляет не менее пяти лет.

  • Трудовая пенсия в связи с заболеваниями (инвалидность).
  • Трудовая пенсия из-за потери основного кормильца.
  • Структура Пенсионного фонда РФ Главным в структуре Пенсионного фонда является Правление.

    Как работает пенсионный фонд? структура и управление пенсионного фонда рф

    Именно благодаря им создается все больше и больше отделений. Лидирующую роль играют специальные взносы и налоги. Их размер устанавливается согласно действующему законодательству.

    Наиболее крупные расходы приходятся на выплаты пособий. Эта цифра настолько велика, что иногда управление Пенсионного фонда задается вопросом о том, откуда брать средства.
    Основным источником денег являются страховые взносы. Каждый месяц работодатели должны выплачивать фиксированную сумму в зависимости от размера заработной платы рабочего.


    Уплата этих средств носит строгий характер. В том случае, если организации уклоняются от выплат, Пенсионный фонд облагает эту сумму пеней и все равно взыскивает ее. Причины же нарушения не выясняются, так как роли не играют. Пеня начисляется за каждый календарный день.

    Инфо

    Уполномоченный федеральный орган действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Банк России действует в соответствии с настоящим Федеральным законом.


    (п. 2 в ред.

    Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1. При осуществлении своих функций уполномоченный федеральный орган принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определенной настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ) 3. При осуществлении своих функций Банк России: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (см.

    • расчет пенсионных выплат и их перечисление.

    Важно

    Важно! Формированием исполнительного органа занимается исключительно Совет Фонда. Причем первый может иметь достаточно большой круг полномочий.


    Иногда создаются инспекции, в функции которых входят:
    • продление или прекращение лицензии;
    • регистрирование пенсионных правил;
    • установка нормативов, касающихся пенсионных резервов фонда;
    • контроль надо тем, как размещаются резервы;
    • разработка методической и нормативной документации;
    • обозначение времени, за которое должны быть сданы отчеты.

    Смотрите также Негосударственные пенсионные фонды: рейтинг доходности 2017 Законодательно закрепленные нормы контроля Негосударственный пенсионный фонд – значение, правовое регулирование, функции – это действительно крайне важные моменты, о которых нужно знать в подробностях.
    Министерство финансов Российской Федерации; — в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ , функции второго — Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 .

    Оно же руководствуется действующим законодательством, а также принятым бюджетом на текущий год. Начальник Пенсионного фонда (глава Правления) – Антон Дроздов.

    Этот человек является заслуженным деятелем Российской Федерации. Проблемы Пенсионного фонда из-за экономического кризиса и других причин Из-за кризиса 2008 года Пенсионный фонд перестал делать некоторые выплаты.

    Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации, были приняты соответствующие меры. Хоть и удалось преодолеть дефицит средств, но в 2009 году возникла та же проблема, но в меньшей степени. В 2010-2011 гг. происходит то же самое. Каждый отдел Пенсионного фонда пытался помочь рационально решить проблему и побороть действие кризиса. Из-за того, что возрастает количество тех людей, которым необходимо выплатить пособия, несбалансированность Пенсионного фонда и отсутствие гармонии приводит к остроте данного вопроса.

    Для того чтобы нейтрализовать сложившиеся проблемы, государство ежегодно увеличивает количество средств, перечисляемых в описываемое учреждение. Усилена связь с налоговой службой и организацией по сбору взносов. Рассматривая, как работает Пенсионный фонд, нужно сказать, что в 2010 году был сделан переход на страховые принципы в сфере выплат социальных средств. Единый налог заменили специальными платежами. Это помогло выровнять работу фонда, урегулировать ее, повысить эффективность.

    Сейчас в России работает пенсионная система накопительного типа. Она позволяет регулировать накапливаемые в будущем средства, которые будет получать человек в старости.

    Размер выплат напрямую зависит от того, как долго работал сотрудник, и честно ли его работодатель производил ежемесячные платежи. Это позволяет снизить расходную часть.
    В их компетенцию входит:

    • деятельность организации и связанные с ней важные вопросы;
    • изменение и утверждение документации;
    • направление инвестиционной политики;
    • разработка плана работы на будущий год, закрытие и отчетность по прошедшим 12 месяцам;
    • принятие решения о назначении исполнительных органов, а также формирование Совета.

    Стоит сказать, что на первых порах Совет собирается примерно раз в 30 дней. При нормальном функционировании, собрания сокращаются до 1 раза в год. Очень часто Совет сравнивают с собранием акционеров. И нужно сказать, что такое сравнение вполне уместно, т. к. и те, и другие являются органами высшего управления. Конечно же, организацией должен кто-то управлять. В большинстве случаев эту функцию поручают специально назначенному органу исполнения. Он может быть выражен как в одном человеке, так и в группе лиц.

    В выходные отделение закрыто. Перерыв длится с 12:30 до 13:15. Телефон Пенсионного фонда можно узнать на официальном сайте.

    • На Панфилова, 7 в Химках находится Управление № 5.

      Его график мало отличается от описанного выше. Разве что обед длится с 13 до 14 часов. В пятницу рабочий день сокращен – в 16:45 двери закрываются.

      Телефон Пенсионного фонда можно найти на стенде в вестибюле.

    • На Енисейской, 2 расположилось Управление № 6. График работы учреждения такой же, как и у отделения № 5.

      Обед длится 45 минут – с 13:00.

    Итоги Как можно заметить, структура Пенсионного фонда несложная и вполне поддается пониманию. Следует сказать, что достаточно важным является то, насколько часто и честно современное поколение уплачивает все необходимые взносы. Поэтому очень важна белая зарплата, ведь на нее не влияет поступление средств в бюджет страны.
    Таким образом, то, что выплачивает работодатель, не идет на пособия другим пенсионерам в данной точке времени. Эти деньги суммируются, а когда пенсионер перестает работать по достижению определенного возраста, выплачиваются в фиксированном размере. Накопительная система считается достаточно удобной, особенно в сравнении с распределительной. Это связано с тем, что те деньги, которые выплачиваются человеку на пенсию, являются его собственностью, а не государства.

    Данный аспект повышает надежность системы. Накопительная схема позволяет приводить экономику в норму, что является одной из задач Пенсионного фонда. Управление Пенсионного фонда Москвы Управление расположилось возле одной из веток метро.

    Речь идет о Юго-Западной. Это отделение является главным в Москве и Московской области, поэтому тут принимают граждан с вопросами, на которые районные и городские учреждения ответить не в состоянии.

    Председатель Правления ПФР
    ДРОЗДОВ Антон Викторович

    В 1986 году окончил Московский финансовый институт по специальности экономист.

    В 1986 году поступил на работу экономистом в Управление финансирования социального обеспечения Минфина СССР. С 1987 года - экономист Управления финансирования здравоохранения и социального обеспечения Минфина СССР. В 1988 году работал старшим экономистом Отдела финансирования социального развития Минфина.

    С 1988 по 1989 год проходил службу в рядах Советской Армии.

    С 1989 года занимал разные должности в Министерстве финансов РФ: ведущий экономист Отдела финансово-социального развития, эксперт I категории Сводного валютно-экономического отдела, заместитель начальника, начальник отдела Управления валютно-финансового регулирования Минфина России.

    В 1994 году назначен заместителем начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России.

    С июля 1999 года по июль 2008 года работал в аппарате Правительства Российской Федерации: начальник Департамента финансов, заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации.

    Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР.

    Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности: Ревизионной комиссии ПФР; Департамента управления делами; Департамента кадровой политики; Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации; Департамента правовой политики (в части вопросов, касающихся подразделений, курируемых непосредственно Председателем Правления ПФР); Департамента обеспечения безопасности; Первого отдела.

    Награжден "Орденом почета", присвоено звание "Заслуженный экономист РФ".

    Женат, воспитывает дочь и сына.

    Первый
    ПЕТРОВА Наталия Владимировна

    В 1989 году окончила Всесоюзный заочный институт Пищевой промышленности, затем Финансовую академию при Правительстве РФ.

    С 1984 года работала в различных должностях. В системе Пенсионного фонда работает с 1994 года.

    В 1994 году занимала должность заместителя начальника отдела учёта поступлений и расходования средств Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области.

    С 1994 по 2002 год занимала должности заместителя начальника отдела, заместителя начальника Главного управления, начальника отдела, начальника Главного управления учёта и распределения средств ПФР Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации.

    С 2002 по 2013 год занимала должность Главного бухгалтера ПФР - начальника Департамента казначейства Пенсионного фонда Российской Федерации.

    В 2013 году была назначена Заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ. С 2018 года - первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

    Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности: Бюджетного департамента; Департамента казначейства; Департамента финансового обеспечения системы ПФР; Департамента организации администрирования страховых взносов. Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР. Курирует Центральный федеральный округ и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур.

    Награждена почетной грамотой Правительства Российской Федерации, почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации, присвоено звание «Почетный работник Пенсионного фонда РФ», имеет благодарность Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ.

    Заместитель Председателя Правления ПФР
    КОЗЛОВ Николай Борисович

    В 1978 году окончил Московский финансовый институт по специальности международные экономические отношения.

    Доктор экономических наук, профессор.

    С 1978 года занимал различные должности в Министерстве финансов СССР.

    В 1992 году руководил отделом "Русского национального банка".

    В 1993 году был экспертом "Дойче Банка".

    В 1994 году работал в должности начальника Управления ценных бумаг "Банка развития предпринимательства".

    С 1994 по 2010 год являлся Президентом, Председателем совета директоров Инвестиционной компании "Риком-траст".

    С 2011 года - заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

    Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, Отдела международного сотрудничества. Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, курирует Северо-западный федеральный округ.

    Заместитель Председателя Правления ПФР
    АФАНАСЬЕВ Сергей Анатольевич

    В 1987 году окончил Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова.

    В 2000 году окончил Российскую академию государственной службы.

    В 1995 году Исполнительный директор Фонда "Научно-методический центр «Социальные и пенсионные технологии".

    С 1995 по 1996 год главный специалист Министерства социальной защиты населения РФ.

    С 1996 по 2004 год главный специалист, заместитель руководителя Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ.

    С 2004 по 2010 год занимал разные должности в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ: заместитель директора, директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, заместитель директора Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения.

    С 2010 по 2013 год Председатель Фонда социального страхования РФ.

    С марта 2013 года заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

    Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации. Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента актуарных расчётов и стратегического планирования, Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей; Учебно-методического центра (на правах управления). Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, курирует Сибирский федеральный округ.

    Заместитель Председателя Правления ПФР
    ЧИРКОВ Сергей Александрович

    В 2000 году окончил Московскую Государственную Академию водного транспорта (юриспруденция).

    В 2003 году окончил Академию труда и социальных отношений.

    В 2005 году окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования» (MBA).

    Кандидат юридических наук.

    С 1999 по 2000 год работал в различных должностях в Фонде социального страхования РФ.

    С 2001 по 2007 год работал в различных должностях в ПФР.

    С 2007 по 2012 год начальник Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ПФР.

    С 2012 по 2018 год начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсий ПФР.

    С 2018 года заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

    Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности:

    Департамента организации назначения и выплаты пенсий;

    Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; Департамента правовой политики (за исключением вопросов, относящихся к сфере ведения подразделений, курируемых Председателем Правления ПФР).

    Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемого структурного подразделения Исполнительной дирекции ПФР.

    Награжден почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития, Почетной грамотой ПФР, Благодарностью Правительства Российской Федерации, Благодарностью Комитета Государственной Думы по труду, социальной политики и делам ветеранов, медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.

    Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области
    АНДРЕЕВ Андрей Евгеньевич

    В 1979 году окончил Ленинградский университет им. А.А. Жданова.

    С 1979 по 1991 год работал в должностях: инспектор, старший инспектор сектора пенсий и пособий, начальник контрольно-ревизионного сектора, заместитель начальника Управления социального обеспечения Исполкома Ленсовета

    С 1991 по 1997 год возглавлял Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ленинграду.

    С 1997 по 2001 год руководил Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    В период с 2001 по 2002 год возглавлял Управление ПФР в Северо-Западном Федеральном округе ПФР, а с 2002 по 2003 год - Организационный департамент ПФР.

    С 2003 года - управляющий Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области.

    Награжден Почетной грамотой ПФР, присвоено звание "Почетный работник ПФР", отмечен Знаком губернатора Московской области "За полезное" и Благодарностью Председателя Правления ПФР.

    Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по Республике Башкортостан
    ХАНТИМЕРОВ Фоат Галяутдинович

    Окончил экономический факультет Башкирского сельскохозяйственного института и Финансовую академию при Правительстве РФ в г. Москве.
    Кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Башкортостан.

    Трудовую деятельность начал в 1968 году преподавателем физики и математики в школе. С 1968 по 1973 год - студент экономического факультета БСХИ, затем окончил очную аспирантуру и продолжил преподавательскую работу.

    С 1989 года - на партийной и государственной работе. С 1990 по 1991 год - заведующий аграрным сектором, секретарь Башкирского обкома КПСС, с 1991 по 1994 год - заместитель председателя Госкомитета РБ по управлению государственной собственностью, с 1994 по 2002 год - заместитель Премьер-министра, министр финансов РБ.

    С 2002 года - управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан.

    Награжден Медалью "В память 850-летия Москвы" и нагрудным знаком "Отличник финансовой работы РФ".


    При осуществлении контроля служащие Банка России в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и на основании решения о проведении проверки, принятого Председателем Банка России, его заместителем, Комитетом финансового надзора Банка России или иными лицами в соответствии с нормативными актами Банка России, имеют право беспрепятственного доступа в помещения фондов, право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 427-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1.

    Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды

    Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе: утверждает типовые страховые правила фонда, типовую форму договора об оказании фонду услуг специализированного депозитария, типовую форму соглашения между фондом и организацией о взаимном удостоверении подписей, типовую форму договора об обязательном пенсионном страховании; утверждает формы заявлений (требований) кредиторов фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений (требований) о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда; абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ; (см.

    Вопрос-ответ

    В их компетенцию входит:

    • деятельность организации и связанные с ней важные вопросы;
    • изменение и утверждение документации;
    • направление инвестиционной политики;
    • разработка плана работы на будущий год, закрытие и отчетность по прошедшим 12 месяцам;
    • принятие решения о назначении исполнительных органов, а также формирование Совета.

    Стоит сказать, что на первых порах Совет собирается примерно раз в 30 дней. При нормальном функционировании, собрания сокращаются до 1 раза в год.

    Очень часто Совет сравнивают с собранием акционеров. И нужно сказать, что такое сравнение вполне уместно, т.
    к. и те, и другие являются органами высшего управления.

    Внимание

    Конечно же, организацией должен кто-то управлять. В большинстве случаев эту функцию поручают специально назначенному органу исполнения. Он может быть выражен как в одном человеке, так и в группе лиц.

    Регулирование негосударственных пенсионных фондов

    Негосударственный пенсионный фонд – его правовое регулирование со стороны государства четко прописано в Законе №75-ФЗ. НПФ, в соответствии с законодательством, является некоммерческой организацией.
    К видам его деятельности можно отнести:

    • деятельность, связанная с негосударственным пенсионным обеспечением, предусмотренная заключенными договорами с участниками фонда;
    • выступление в роли страховщика, по договорам «Обязательного пенсионного страхования»;
    • страховая деятельность по профессиональному страхованию пенсии.

    Обратите внимание! Учредители не имеют право на распоряжение имуществом фонда! НПФ несет ответственность за все имеющееся у него имущество. Как только он проходит государственную регистрацию права, ему тут же присваивается статус юридического лица.


    Учредительным документом является устав, который принимается учредителями фонда.

    An error occurred.

    Негосударственный пенсионный фонд, значение, регулирование, функции полностью подпадают под ст.8 Закона 75-ФЗ. Итак, к функциям можно отнести:

    • разработка правил, по которым будет осуществляться деятельность организации;
    • заключение различного типа соглашений, относящихся к пенсионной системе;
    • аккумулирование взносов и накоплений;
    • отслеживание негосударственных пенсионных счетов;
    • сопровождение счетов накопительной части трудовой пенсии;
    • обеспечение имуществом, которое необходимо для нормального функционирования уставной деятельности.

    Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ Начать стоит с вопроса о том, какие органы контролируют НПФ.

    Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия, в течение 10 рабочих дней со дня введения соответствующего запрета или аннулирования лицензии; 8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, предписания о предоставлении документов, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов; (в ред.
    Центральный банк РФ — Служба Банка России по финансовым рынкам) Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей Налоговые органы Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней Органы ПФР Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст.

    Федеральным органом осуществдяющим контроль за нпф является

    Пенсионного фонда Российской Федерации и Банка России о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании и о вновь заключенных пенсионных договорах досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; устанавливает обязательные условия договора доверительного управления, заключаемого фондом с управляющей компанией, требования к квалификации актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности фондов, квалификационные требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля), порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, для отражения на пенсионном счете накопительной пенсии, формы отчетов лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, порядок и сроки их представления; (в ред.
    Смотрите также Порядок выбора Негосударственного Пенсионного Фонда Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов внешне осуществляют:

    • специально предназначенный депозитарий;
    • независимый эксперт в области аудита;
    • независимый актуарий.

    Общественный контроль Все вышеперечисленные организации имеют право только на передачу информации о выявленных нарушениях в государственные органы. Последние же уже могут принять соответствующие меры.

    Инфо

    Кто осуществляет контроль над негосударственным пенсионным фондом, в принципе, практически понятно. Есть еще некоторые моменты, о которых стоит поговорить.


    Общественным контролем заведует Попечительский совет НПФ. Его создание необходимо для того, чтобы можно было контролировать действия фонда, и тем самым защищать интересы клиентов.

    Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

    В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции) 2.