Основе полученных данных можно сделать. На основании полученных данных

1.Большинство учеников относятся к самостоятельной работе негативно или безразлично.

2.В качестве мотива выполнения самостоятельной работы в основном выступает возможность проверить свои знания, а не возможность их пополнить и углубить, проявить самостоятельность.

3.При выполнении самостоятельной работы учащимся требуется более подробный инструктаж.

4.Наиболее действенными стимулами самостоятельной учебной деятельности являются интересное задание, посильное задание, требовательность преподавателя.

В целях выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся - решения второй из поставленных нами задач, проводилось тестирование по основным вопросам географии и беседа с преподавателем. Были получены следующие результаты: приблизительно 35% (7 человек) имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, 35% (7 человек) – средний и 29% (5 человек) – низкий. Для старшеклассников второй группы результаты распределились следующим образом: 41% (8 человек) – высокий уровень, 35% (7 человек) – средний, 24% (4 человека) – низкий.

Характерные черты и особенности учебной деятельности старшеклассников, возникающие затруднения при выполнении самостоятельной работы мы выявляли, используя такие методы, как тестирование, наблюдение.

Так, результаты теста показали, что 29% (5 учеников) действуют импульсивно, торопятся, не всегда замечают ошибки, следовательно, требуют внимания преподавателя на начальном этапе работы, 29% (5 учеников) - действуют спокойно и уверенно, 42% (9 учеников) - учащиеся, у которых затягивается ориентировочный этап, заметны нерешительность и робость. Что касается эмоционального состояния, то 53% (10 человек) чувствуют себя спокойно и 47% (9 человек) - тревожно. Среди трудностей, которые чаще всего возникают у учащихся, особенное значение приобретают следующие: «Чаще всего я не знаю, как надо выполнять работу» и «Не умею контролировать ход своей работы». Ученики второй группы испытывают аналогичные трудности при выполнении заданий, что и в первой.

В ходе наблюдения было установлено, что многие школьники испытывают затруднения при работе с картой, при сравнении имеющихся данных, при анализе результатов. На наш взгляд, это связано с недостаточной подготовкой школьников к работе, с непониманием цели работы.

Четвертая задача решалась нами при помощи использования методики «Диагностика параметров самостоятельной деятельности школьников». Выяснялись и оценивались такие качества личности: успеваемость, мотивация, активность, организованность, ответственность, самостоятельность. Была проведена оценка преподавателем параметров самостоятельной деятельности учащихся и самооценка учениками параметров своей деятельности. Сравнивая полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: наибольшую выраженность получили такие качества самостоятельной деятельности, как ответственность, организованность, наименьшую выраженность – активность, мотивация.

Результаты диагностики были соотнесены нами с выделенными критериями и уровнями развития самостоятельности. В итоге мы выявили, что 20% (4 человека) первой группы имеют высокий уровень развития самостоятельности (интенсивно-творческий), 33% (7 человек) - средний уровень (активно-поисковый) и 47% (8 человек) - низкий (подражательно-пассивный). Что касается второй группы, то здесь 22% (5 человек) имеют высокий уровень развития самостоятельности, 33% (6 человек) – средний и 45% (8 человек) - низкий.

Первая группа Вторая группа

Таким образом, было выявлено, что у большинства школьников самостоятельность как качество личности развита недостаточно, что связано с отсутствием положительной мотивации к выполнению самостоятельной работы, со слабой реализацией подхода, согласно которому самостоятельность может эффективно развиваться на практических занятиях. Установлено, что проблеме развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по географии уделяется недостаточное внимание, отсутствует учет организационных и содержательных аспектов развития самостоятельности. Согласно структуре самостоятельности (мотив – умения – воля), можно отметить недостаточное развитие у учащихся одного или нескольких ее компонентов.

На основе полученных данных первую группу мы назвали экспериментальной, а вторую – контрольной.

3.2. Апробирование методики проведения практических работ на уроке географии с целью развития самостоятельности учащихся

На данном этапе опытно-экспериментальной работы в качестве цели выступало развитие самостоятельности школьников в процессе проведения практических занятий по географии на основе реализации предложенной нами модели развития самостоятельности. В связи с этим задачи формирующего этапа мы определили следующим образом:

1.Сформировать положительную мотивацию учащихся к самостоятельной работе.

2.Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в процессе проведения практических занятий по географии.

3.Стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на преодоление возникающих затруднений.

4.Совершенствовать качества самостоятельной деятельности на практических занятиях по географии.

В рамках этого этапа работы проводились практические занятия по географии в экспериментальной группе, организованные согласно разработанной модели.

1)осуществляется предварительная подготовка учащихся к практическим занятиям, способствующая формированию необходимых знаний, умений, навыков для выполнения данной работы;

3)в процессе подготовки к практическим занятиям и непосредственно на них учащиеся преодолевают некоторые затруднения в плане выполнения посильных заданий как самостоятельно, так и при дозированной помощи преподавателя.

В контрольной группе занятия проводились обычным образом. Кроме того, занятие, полностью разработанное нами, в ней вообще не проводилось, практически отсутствовал этап предварительной подготовки к занятиям.

Опишем методику одного из проведенных в экспериментальной группе занятий на примере работы «Плотность населения, расселение и урбанизация».

Как правило, выполняя практическую работу, учащиеся действуют в парах постоянного состава. На организованных нами занятиях некоторые учащиеся работали в парах, а некоторые выполняли работу индивидуально. Это было связано с тем, что учащиеся имеют различный уровень подготовки, различный уровень сформированности познавательных умений и навыков, различный темп работы, психологические особенности. То есть, мы осуществляли в некоторой степени индивидуализацию и дифференциацию обучения. Цель подобной дифференциации – обеспечить наиболее благоприятные условия для развития у учащихся такого качества личности, как самостоятельность.

На основе полученных данных можно сделать выводы. Показатель фондоотдачи составил 4,15 руб. Это значит, что каждый рубль активов предприятия создает 4,15 руб. от произведенной продукции. В свою очередь фондоемкость, равная 393,8, говорит о том, что чтобы произвести один продукт необходимо использовать 393,8 единицы наших активов. Показатель фондовооруженности (361 680,11) показывает, сколько из среднегодовой стоимости приходиться на каждого работающего. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает то, сколько раз в год должны обернуться оборотные средства, для производства запланированного объема продукции. В нашем случае, коэффициент оборачиваемости равен 5. Т.е. за год оборотные фонды должны оберутся на предприятии 5 раз. Длительность одного оборота составляет 288 дней, т.е. 12 месяца. Производительность в стоимостном выражении равна 1502129,03 руб. и она показывает, сколько от выручки реализованной продукции приходится на одного работающего. Производительность в натуральном выражении равна 581 шт. показывает то, сколько приходиться выпущенной продукции на каждого работающего.

Еще статьи по экономике

Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования. Современные российские экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения, целью которых является построение конкурен...

Управление формированием и использованием активов предприятия
актив ликвидность движение оборотный Определение и детальное рассмотрение категории активы в экономической науке является одной из ключевых проблем. Острота ее изучения подчерки...

Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре...

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ

ЭМПИРИЧЕСКИМ ПУТЕМ

Нефедов В.В., Русских М.В.

Особенностью частных пассажирских перевозок (ПП) в ряде российских городов

является низкий уровень их организации. Это связано с неупорядоченным

планированием маршрутов движения пассажирских автотранспортных средств преимущественно по тем участкам улично-дорожной сети (УДС), на которых сосредоточены массовые пассажиропотоки. В связи с повышением уровня автомобилизации и увеличением подвижности населения на фоне недостаточных темпов развития УДС остро стоит проблема оптимизации ПП, направленная на динамическую адаптацию их к постоянно меняющимся условиям. Особое внимание в этом вопросе следует уделить прогнозированию пассажиропотока по часам суток и дням недели, а также прогнозированию дорожных условий.

В данный момент большинство пассажироперевозчиков не имеют достоверной информации о перевозимых пассажирах по часам суток. Это вызывает определенные трудности в планировании графика движения, т.к. неизвестно, сколько может понадобиться автобусов на перевозку. Решение этой проблемы заключается в краткосрочном прогнозировании пассажиропотока, которое позволит с большой вероятностью посчитать загруженность маршрута на ближайшее время и как следствие корректировать количество автобусов на линии.



Для автоматического определения количества пассажиров, перевозимых единицей городского транспорта, существуют разнообразные способы. Рассмотрим самые распространенные из них.

1) Контактно-турникетный способ предполагает вести подсчет перевозимых пассажиров при помощи установки в салоне автобуса специальных турникетов.

Есть возможность совмещения с ними систем оплаты проезда. Достоинством такой системы является большая точность подсчета. К недостаткам можно отнести затруднение заполнения салона, так как посадка будет вестись через переднюю дверь.

2) Способ подсчета пассажиров с помощью датчиков, выполненных в виде ступеньки. Они устанавливаются на входе в автобус в виде специальных пластин, которые реагируют на нажатие. При наличии в автобусе двух ступенек имеется возможность установления двух датчиков для подсчета входящих и выходящих пассажиров. Недостатком такой системы является механическое воздействие пассажиров на датчики, что приводит к их быстрому износу.

3) Способ подсчета пассажиров с помощью инфракрасных датчиков. Они бывают активного и пассивного типа. На практике рекомендуется применять устройства, включающие оба типов датчиков. Точность подсчета варьируется от 70 % до 95 % в зависимости от выбора производителя. Имеется возможность учета входящих и выходящих пассажиров.

4) Способ подсчета пассажиров с использованием датчиков, позволяющих получать 3D изображение пространства. Принцип действия заключается в от

–  –  –

Анализируя вышеописанные способы подсчета пассажиропотока можно сделать вывод, что для задачи прогнозирования наиболее подходят инфракрасные датчики, так как они имеют допустимую точность подсчета, достаточную для оценки объема перевозок, а также не подвержены механическим воздействиям и имеют достаточно низкую цену.

На основе полученных статистических данных можно судить о мощности, напряженности пассажиропотока по отдельным частям маршрута или в целом по его длине, объеме перевозок. Графически пассажиропотоки изображаются в виде эпюр (рис. 1, 2, 3). где по оси ординат откладываются их величины, а по оси абсцисс дискретно время суток, дни недели, месяцы года, спрямленная длина маршрута и указывается направление движения.

–  –  –

Рисунок 3 – Эпюра распределения пассажиропотока по длине маршрута Из эпюр видно, что городским пассажироперевозкам характерны резкие колебания пассажиропотока по часам суток (возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «не пиковые»

часы), а также по дням недели (в предвыходные дни пассажиропоток возрастает, а в будние уменьшается).

Разработка алгоритма краткосрочного прогноза пассажиропотока связана с учетом многих факторов, которые образуются как под действием причинноследственных связей, так и по причине неопределенности. Последние усложняют задачу и требуют использовать в комплексе функциональные и вероятностно статистические методы для получения конкретных решений. Задача краткосрочного () прогнозирования заключается в определении значения пассажиропотока (), …, если известны значения () (), …, () и значения факторов, влияющие на прогнозное значение потока в моменты, …, и в моменты.

Представим эти факторы в виде матрицы | |:

| | ||, | | где в – -тый фактор, определяющий величину пассажиропотока в -тый час того дня -того месяца -того года. Величины имеют следующие значения:

l – 1, 2, …, 30, 31;

1, 2, …, 11, 12;

Состав исходных факторов включает:

отражает час дня.

признак типа дня. В отношении этого фактора была принята следующая система кодирования: 1 - послепраздничные и послевыходные дни, 2 – полные рабочие дни недели, 3 – выходные, 4 – суббота, 5 – праздничные дни, 6– воскресенье, 7 – предвыходные дни, 8 – предпраздничные дни.

Признак месяца, кодируется следующим образом: 1 – январь, февраль, март, 2 апрель, май, 3 – сентябрь, октябрь, 4 – ноябрь, декабрь, 5 –июнь, 6 – июль, 7 – август.

Признак декады внутри месяца. Коды: 1 – дни первой декады, 2 – дни второй декады, 3 – дни третьей декады.

Признак новизны информации. Значения кодируются таким образом, чтобы по мере приближения к прогнозной ситуации они возрастали.

Средняя температура воздуха для суток, отстоящих от прогнозного дня на 24 часа.

То же для суток, отстоящих на 48 часов.

средняя температура воздуха в прогнозные сутки.

соответственно осадки для суток, отстоящих от прогнозных на 24 и 48 часов.

Количество осадков в сантиметрах для прогнозных суток.

показатель облачности для рассматриваемых суток в баллах.

Если указанные ситуации относятся к одному и тому же году, то базисное значение потока пассажиров определяется по формуле :

–  –  –

Использование рассмотренной формулы позволяет осуществить эффективный краткосрочный прогноз. Однако наличие случайных факторов, таких как аварийные ситуации, непредсказуемое изменение характера деятельности населения, ошибки прогнозирования, небольшое число факторов, учитываемых при расчетах, приводят к необходимости учета случайной составляющей.

На основе статистических данных и прогноза при учете всех вышеперечисленных факторов для автобусного маршрута № 94 города Ростова – на – Дону получили следующую диаграмму пассажиропотока (рис.

–  –  –

Рисунок 4 - Диаграмма пассажиропотока

Потребное число автобусов по каждому часу определяется согласно выражению:

–  –  –

Рисунок 5 - Диаграмма выпуска автобусов на линию по часам суток Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменяется по часам движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью:

Таким образом, данные методы подсчета количества пассажиров, перевозимых единицей городского пассажирского транспорта, позволят получать объективные данные об объемах пассажирских перевозок на транспорте. Это позволяет судить о реальной загруженности транспорта пассажирами, а также после накопления статистики вести эффективный прогноз востребованности перевозок. Наличие информации о наполнении салона вместе с текущим местоположением транспорта на маршруте позволит кардинально изменить подход к диспетчерскому управлению, перейдя от регулирования интервала на конечной остановке к динамическому изменению расписания при нештатных изменениях дорожных условий и спроса на перевозку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматика и телемеханика. 2003, вып. 11. С. 3-47.

2. П авдин Н.В., Не ей В.Я. Прогнозирование пассажирских потоков (методика,

На основе полученных данных можно сделать вывод, что баланс предприятия не является ликвидным. В 2010 и 2009 годах выполняется лишь третье неравенство, тогда как в 2008 году первое и третье. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Фактически предприятие неплатёжеспособно в ближайшей перспективе.

Краткосрочные обязательства не могут быть погашены. Как видим, организация не в состоянии будет рассчитываться по своим наиболее срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов и в случае такой необходимости придется задействовать другие виды активов или заемные средства. Недостаток средств по первой и второй группам активов компенсируется избытком их по третьей и четвертой категориям. Но в фактической платёжной ситуации менее ликвидные активы не могут заменять более ликвидные.

В отчётном году баланс предприятия также неликвиден. Необходимо принимать ряд мер по укреплению финансового состояния предприятия и улучшения его платёжеспособности.

Но такая ситуация характерна для большинства предприятий и еще фактически ничего не значит. Для уточнения ситуации с платежеспособностью рассчитываются специальные коэффициенты, которые затем сопоставляются с установленными нормативными значениями и рассматриваются в динамике для установления закономерности развития. Расчет и анализ указанных показателей представлен в таблице 11.

Таблица 11 - Относительные показатели платежеспособности МУ БГПАТП за 2008-2010 гг.

Показатели

отклонение 2010 к 2008гг

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности

Динамика коэффициентов платежеспособности предприятия выявляет тенденцию по снижению ликвидности в течение всего периода исследования.

Нормативному значению соответствует лишь величина коэффициента абсолютной ликвидности в 2008 году - 0,56. Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее строгим показателем платежеспособности. Его значение в отчетном году крайне мало - 0,01, что на 0,55 меньше чем в 2008 году.

Коэффициент срочной или быстрой ликвидности не соответствует рекомендуемому значению на протяжении всего периода исследования, при этом постоянно снижается. Значение этого показателя в 2010 году - 0,04, что на 0,54 меньше аналогичного значения 2008 года.

Коэффициент текущей ликвидности представляет собой обобщающий показатель платежеспособности компании, он наиболее интересен потенциальным инвесторам и кредиторам. Значение коэффициента текущей ликвидности не соответствует рекомендуемому и демонстрирует тенденцию к снижению в сравнении с 2008 годом, однако, в 2010 значение показателя чуть больше чем в 2008 году - на 0,02.

Оценим финансовую устойчивость компании, рассчитав достаточность оборотного капитала для финансирования запасов и затрат компании.

На основании данных таблицы 12 видно, что предприятие МУ БГПАТП находится в тяжёлом финансовом положении. На протяжении всего периода исследования, на предприятии прослеживается нехватка Собственных оборотных средств (СОС). Предприятие практически не использует долгосрочное кредитование для формирования оборотного капитала. Как видно из таблицы для привлечения средств в больших объёмах используются краткосрочные кредиты и займы.

    Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке, в информационных системах персональных данных (выписка) - Терминология Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке, в информационных системах персональных данных (выписка): Автоматизированная система система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (согласно закону РФ «О персональных данных») государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки… … Википедия

    I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

    СЕРДЦЕ - СЕРДЦЕ. Содержание: I. Сравнительная анатомия........... 162 II. Анатомия и гистология........... 167 III. Сравнительная физиология.......... 183 IV. Физиология................... 188 V. Патофизиология................ 207 VІ. Физиология, пат.… … Большая медицинская энциклопедия

    ВАЛИДНОСТЬ - 1. Показатель качества метода, его способность давать результаты, адекватно отражающие изучаемое явление, т.е. именно те результаты, для получения которых он предназначен (В. метода). 2. Мера соответствия теории эмпирическим данным, возможность… … Социология: Энциклопедия

    Технологический процесс - (Process) Определение технологического процесса, типы технологического процесса Определение технологического процесса, типы технологического процесса, правила процесса Содержание Содержание Определение. Понятие технологического процесса Основные … Энциклопедия инвестора

    I Сердце Сердце (лат. соr, греч. cardia) полый фиброзно мышечный орган, который, функционируя как насос, обеспечивает движение крови а системе кровообращения. Анатомия Сердце находится в переднем средостении (Средостение) в Перикарде между… … Медицинская энциклопедия

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Физиологическая реакция растений на охлаждение, вызванная адаптацией к сезонным изменениям умеренного климата. Для цветения и образования семян эти растения должны быть подвергнуты воздействию низких положительных температур (2 10 °C, в… … Википедия

    Яровизация физиологическая реакция растений на охлаждение, вызванная адаптацией к сезонным изменениям умеренного климата. Для цветения и образования семян эти растения должны быть подвергнуты воздействию низких положительных температур (2 10 °C,… … Википедия

    ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ - отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… … Православная энциклопедия

Книги

  • Иммунология лейкоза , Парнес В. А.. Монография посвящена изложению литературных и соб­ственных материалов автора, полученных с применением новейшей иммунологической методики, посвященных изучениюлейкоза человека и животных. На…
  • Реальная действительность. Что такое вещь? , Б. Л. Донской. В настоящей работе делается попытка исследования вещи как всеобщего реального явления, и, на основании полученных данных исследования, дается определение понятия "вещь" . Книга будет…