Регламент анализ внутреннего финансового контроля администрации. Об утверждении порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств короцкого сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового а

Ошибки, допускаемые при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита

Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля.

К данной группе относятся следующие нарушения и недостатки:

1. Не полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. В силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

    главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

    главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (далее – Правила № 193). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлениювнутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей (п. 16 Правил № 193). Проверяющие обязательно потребуют документ, которым указанная установлена.

2. Не разработан порядок внутреннего контроля. С целью организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

    формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 193);

    ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

    составление и о результатах внутреннего финансового контроля.

3. В должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 193.

4. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 193).

5. Отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (п. 27 Правил № 193).

6. Не используется специализированное прикладное в целях автоматизации внутреннего финансового контроля (п. 7, 23 Правил № 193).

Ошибки при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля.

К данной группе относятся следующие недостатки:

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур (п. 3 Правил № 193). На практике нередки случаи, когда главными администраторами определено одно должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль.

2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений. Исходя из положений Бюджетного кодекса и Правил № 193 внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются, и такие проверки в отношении них не должны осуществляться.

3. Отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Напомним, что процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы (п. 11 Правил № 193):

    анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);

    формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4. Не производится оценка вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля (пп. «б» п. 25 Правил № 193).

5. Отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля. Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.

Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Читайте также

  • Порядок проведения внутреннего финансового аудита в системе МЧС
  • О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений
  • На каких лиц должны быть возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита?

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств.

В силу п. 10 Правил № 193 в карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля должны быть указаны данные:

    о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

    о периодичности выполнения операции;

    о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

    о методах контроля;

    о периодичности осуществления контроля;

    о способах проведения контрольных действий.

6. Не проводится актуализация карты внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля осуществляется не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил № 193 актуализация карт проводится:

    до начала очередного финансового года;

    при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

    в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Недостатки при проведении внутреннего финансового контроля.

Сюда можно отнести следующие ошибки:

1. При осуществлении внутреннего финансового контроля не соблюдаются требования, установленные картами контроля:

    к периодичности контрольных действий;

    к методам контроля;

    к способам проведения контрольных действий.

2. Нарушаются требования при ведении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:

    журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;

    журналы не содержат информацию о недостатках и нарушениях, выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур;

    журналы не содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений, недостатков;

    журналы не содержат сведения о предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений, недостатков;

    не осуществляется учет журналов в порядке, установленном главным администратором средств;

    не соблюдается порядок хранения журналов.

3. Руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств не принимаются меры по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения (п. 25 Правил № 193). Кроме того, при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля не учитывается информация из следующих источников:

    акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля;

    отчеты внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит

При осуществлении внутреннего финансового аудита помимо Правил № 193 нужно руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 (далее – Методические рекомендации).

В ходе осуществляемого главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля выявляются следующие недостатки и нарушения.

Организация внутреннего финансового аудита.

1. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на его осуществление подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (как обособленное, так и в составе другого структурного подразделения). Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не может изучать проведенные им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета.

Таким образом, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2. Не установлены полномочия подразделения по осуществлению внутреннего финансового аудита. Согласно п. 28 Правил № 193 внутренний финансовый аудит должен производиться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению такого аудита, на основе функциональной независимости.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Напомним, что в целях организации проведения внутреннего финансового аудита руководители главных администраторов (администраторов) бюджетных средств обеспечивают выполнение следующих действий:

    корректировка своей организационной структуры в целях формирования субъекта внутреннего финансового аудита;

    закрепление распределения полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, разработка и утверждение должностных регламентов и инструкций сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

    включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.

Заметим, что в целях обеспечения принципа независимости проверки должны организовываться и осуществляться должностными лицами, которые (Письмо Минфина РФ от 10.02.2016 № 02-11-07/6892):

    не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

    не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

    не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

    не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе аудиторской проверки.

3. Отсутствуют нормативные акты, устанавливающие:

    предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, а также их продления (п. 50 Правил № 193);

    формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки (п. 52 Правил № 193);

    порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (п. 57 Правил № 193).

4. Проводится внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений. В силу п. 30 Правил № 193 объектами указанного аудита являются структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, подведомственные ему распорядители и получатели бюджетных средств.

Таким образом, как и в случае с внутренним финансовым контролем, внутренний финансовый аудит может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в ситуациях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Качество планирования внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. План аудиторских проверок должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года. Выявляются следующие ошибки:

1. Не утвержден правовой акт, устанавливающий в отношении годового плана внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 193):

    порядок составления;

    порядок утверждения;

    порядок ведения.

2. Отсутствует утвержденный план внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 193), а утвержденный план не содержит следующие сведения в отношении каждой аудиторской проверки:

    тема аудиторской проверки;

    объекты аудита;

    срок проведения аудиторской проверки;

    ответственные исполнители.

Отметим, что годовой план внутреннего финансового аудита должен быть утвержден до начала очередного финансового года.

3. При осуществлении планирования аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) не учтены (п. 40 Правил № 193):

    значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

    факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

    наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

    наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

Минфин рекомендует включать в план аудиторских проверок направления аудита и (или) объекты аудита на основании оценки значения приоритетности направления аудита, объекта аудита. Пример значения приоритетности направления аудита, объекта аудита приведен в приложении к приложению 1 к Методическим рекомендациям. При этом необходимо использовать критерии отбора, оговоренные в п. 19 и 20 Методических рекомендаций.

Направление аудита и (или) объект аудита должны включаться в план, если их значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

    степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

    возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

    объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

4. Не осуществлялся предварительный анализ данных об объектах аудита. Согласно п. 41 Правил № 193 перед составлением плана целесообразно провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

    внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

    контрольных мероприятий, проведенных в текущем и (или) отчетном финансовом году органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

5. Существуют отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита.

6. Нарушается установленный главным администратором средств порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита (п. 38 Правил № 193).

Недостатки при проведении аудиторских проверок.

К указанной группе можно отнести следующие недостатки:

1. Внутренний финансовый аудит не осуществляется в отношении структурных подразделений главного администратора средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, а также в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств (п. 30 Правил № 193).

2. Аудиторские проверки проводятся не только по решению руководителя главного администратора средств (п. 43 Правил № 193).

3. Проверки проводятся без утвержденной программы. Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать период подготовки, в ходе которого, в частности, должна быть составлена и утверждена программа данного мероприятия. При ее составлении обязательно должна быть сформирована аудиторская группа из работников, проводящих аудиторскую проверку, и должны быть распределены обязанности между ними.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

    тему аудиторской проверки;

    наименования объектов аудита. Необходимо отметить, что объекты аудита должны включаться в программу аудиторской проверки на основе установленных критериев отбора объектов аудита – например, в эту программу обязательно включается объект аудита, в отношении которого проведены мероприятия ведомственного финансового контроля, соответствующие теме аудиторской проверки;

    перечень подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

    сроки ее проведения.

Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

    соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

    проводить аудиторские проверки в соответствии с их программой. Не допускаются случаи отклонения от программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита;

    знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с ее результатами (актами и заключениями).

4. Отсутствуют надлежащие доказательства. Согласно п. 48 Правил № 193 в ходе аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и базирующиеся на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

5. Не осуществляется документирование проведения аудиторских проверок. Проведение контрольного мероприятия подлежит обязательному документированию. Материалы контрольного мероприятия включают в себя акт контрольного мероприятия и рабочую документацию.

Рабочая документация (то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) содержит:

    документы, отражающие подготовку проверки, в том числе ее программу;

    сведения о характере, сроках, объеме и результатах аудиторской проверки;

    сведения о выполнении внутреннего финансового контроля за операциями, связанными с темой аудиторской проверки;

    перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

    письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

    копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

    копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

    акт аудиторской проверки.

Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту.

Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным распорядителем.

6. По результатам проверки не составляется отчет о результатах аудиторской проверки (п. 53 Правил № 193). В указанном отчете отсутствуют:

    информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

    информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

    выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

    выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

    выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Отметим, что отчет о результатах аудиторской проверки должен представляться руководителю главного администратора средств.

7. Субъектом внутреннего финансового аудита не соблюдается порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, установленного главным администратором средств (п. 55 – 57 Правил № 193). Данная отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы:

    о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля;

    о достоверности сводной бюджетной отчетности, главного администратора бюджетных средств.

аудиторская проверка должностные лица СРО аудитор

Акт – это документ, который широко применяется госорганами для оформления результатов последующего контроля. Форму акта можно позаимствовать у вышестоящего ведомства, а можно разработать свою или составлять отчеты в произвольном виде.

Из статьи вы узнаете

  1. Из каких разделов состоит акт результатов внутреннего контроля
  2. Как составить акт результатов внутреннего контроля

Реквизиты акта по результатам внутреннего муниципального финансового контроля

Вводная часть акта может содержать, в частности:

  • номер и дату акта;
  • должность, фамилию, имя, отчество ревизора или внутреннего аудитора;
  • предмет проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • перечень документов, которыми руководствовались проверяющие при проверке.

Описательная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

Описательная часть акта, как правило, содержит изложение нарушений, выявленных в ходе проверки, или сообщает об их отсутствии. Каждый факт нарушения должен быть подтвержден документально. Поэтому в описании нарушений нужно указывать ссылки на подтверждающие документы.

Результаты проверки разных типов операций либо результаты разных контрольных процедур рекомендуется группировать по отдельным разделам (подразделам). Для улучшения восприятия материал акта можно представлять в табличной форме.

Заключительная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

В заключительной части акта изложите предложения об исправлении выявленных нарушений и меры, которые были приняты в ходе контрольного мероприятия.

К акту проверки приобщаются вся рабочая документация и материалы, которые имеют значение для подтверждения нарушений. Например, письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и других сотрудников.

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля

Акт № 1

о проведении внутреннего контроля

г. Москва 15.10.2014

Наименование (тема) контрольного мероприятия:

проверка ведения кассовых операций за III квартал 2014 года.

Состав комиссии, проводившей проверку:

главный бухгалтер А.С. Глебова

экономист А.С. Кондратьев

юрист В.К. Волков

Привлечение независимого консультанта (аудитора):

Проверяемый период:

III квартал 2014 года.

Фактические сроки проведения проверки:

Подробное изложение результатов проверки:

комиссией по внутреннему контролю была проведена проверка кассовых операций за июль, август и сентябрь 2014 года. В ходе проверки кассовых нарушений не установлено. Проверка кассовых операций проведена сплошным методом. В процессе проверки были сопоставлены следующие документы:

  • кассовая книга;
  • отчеты кассира;
  • первичные документы (перечень дел в приложении 1 к настоящему акту);
  • журнал операций «Касса»;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • журнал кассира-операциониста.

Учет кассовых операций велся в кассовой книге с раздельным учетом средств по видам финансового обеспечения учреждения. Поступление и расходование наличной иностранной валюты отслеживались на отдельных листах кассовой книги.

Денежные средства за каждый месяц проверяемого периода полностью и своевременно были оприходованы в кассу учреждения.

Лимит остатка денежных средств в кассе на 2014 год установлен распоряжением руководителя учреждения от 9 января 2014 г. № 10 в сумме 150 000 руб. Превышения лимита в проверяемом периоде не установлено.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампами «Получено» и «Оплачено» с указанием даты.

Кассовый отчет составлялся кассиром по итогам произведенных кассовых операций за день. В ходе проверки учета бланков строгой отчетности за III квартал 2014 года нарушений не выявлено. Договоры о полной материальной ответственности, заключенные с лицами, выполнявшими кассовые операции во время проверяемого периода, соответствуют установленным формам. Расчеты наличными производились в соответствии с указаниями Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

Главный бухгалтер А.С. Глебова

Экономист А.С. Кондратьев

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И

В соответствии с пунктом 4 статьи 157 , пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" , в целях повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - ГАБС), приказываю:

(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 03.03.2016 N 6 , от 13.12.2016 N 24)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).

2. Исключен. - Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 03.03.2016 N 6 .

3. Структурным подразделениям Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) обеспечить проведение анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых ГАБС (далее - анализ), в течение года в соответствии с планом контрольных мероприятий Главного управления на соответствующий год методом обследования по месту нахождения ГАБС в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 288-п "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Омской области, по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений" .

Отделу анализа и учета контрольных мероприятий управления организации деятельности Главного управления по результатам отчетного финансового года обеспечить проведение анализа путем оценки показателей, характеризующих качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых ГАБС.

(п. 3 в ред. )

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение. ПОРЯДОК проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Начальник Главного управления
Т.М.Шугулбаев

Приложение
к приказу Главного управления
финансового контроля
Омской области
от 8 июля 2015 года N 10

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Главным управлением финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - ГАБС), в отношении внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - внутренние бюджетные процедуры), а также ведомственного финансового контроля за подведомственными им распорядителями, получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - подведомственные получатели бюджетных средств).

(п. 1 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

2. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - анализ) проводится по перечню показателей, характеризующих качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых ГАБС (далее - показатели), на основании данных годовых отчетов о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также иной информации и документов, полученных от ГАБС, необходимых для расчета показателей.

(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

3. Для проведения анализа ГАБС по итогам года в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Главное управление информацию для оценки показателей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(п. 3 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

4. Результатом анализа является оценка качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС (далее - оценка).

Оценка определяется по формуле:

Ri = Ei / Emax x 100%,

где:

Ri - оценка качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых i-м ГАБС;

(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

Ei - оценка показателей i-го ГАБС;

Emax - максимально возможная (наилучшая) оценка показателей i-го ГАБС исходя из применимости показателей.

Максимальное значение Ri составляет 100 процентов.

5. Оценка показателей i-го ГАБС определяется по формуле:



где:

Ei(Pj) - оценка j-го показателя по i-му ГАБС;

р - количество j-х показателей, по которым проводится оценка.

6. Расчет показателей и их оценка осуществляются в соответствии с методикой, определенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

(п. 6 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

1) к первой группе относятся ГАБС, количество подведомственных получателей бюджетных средств которых составляет от 1 до 10;

2) ко второй группе относятся ГАБС, количество подведомственных получателей бюджетных средств которых составляет от 11 до 50;

3) к третьей группе относятся ГАБС, количество подведомственных получателей бюджетных средств которых составляет от 51 до 80;

4) к четвертой группе относятся ГАБС, не имеющие подведомственных получателей бюджетных средств.

8. По результатам оценки по каждой группе составляется рейтинг ГАБС в соответствии с полученными значениями оценки в порядке убывания.

9. Отчет о результатах оценки формируется Главным управлением в разрезе ГАБС, содержит информацию по итогам проведенной оценки, а также свод значений и оценок показателей, рейтинг ГАБС (Ri) по каждой группе, где:

(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

1) при 0 < Ri <= 50 процентов - низкая оценка;

2) при 50 < Ri <= 90 процентов - средняя оценка;

3) при 90 < Ri <= 100 процентов - высокая оценка.

10. На основании отчета о результатах оценки отдел анализа и учета контрольных мероприятий управления организации деятельности Главного управления направляет ГАБС информацию о полученных результатах оценки с учетом предложений по повышению качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых ГАБС.

Отчет о результатах оценки размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 10 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)

Приложение N 1. ИНФОРМАЦИЯ для оценки показателей, характеризующих качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главным администратором бюджетных средств <*> за ___________ г.

Приложение N 1
к Порядку проведения анализа
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита

(в редакции Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 13.12.2016 N 24)
___________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов
бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета)

ИНФОРМАЦИЯ для оценки показателей, характеризующих качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главным администратором бюджетных средств <*> за ___________ г.

Наименование

Единица измерения

Значение

Количество подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - ПБС), проверенных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАБС) за отчетный финансовый год (А1)

Общее количество ПБС, подведомственных ГАБС, в отчетном финансовом году (В1)

Объем средств областного бюджета, проверенных ГАБС у ПБС в отчетном финансовом году за год, предшествующий отчетному финансовому году (Ai)

тыс. рублей

Объем средств областного бюджета, проверенных ГАБС у ПБС в отчетном финансовом году за отчетный финансовый год (Aj)

тыс. рублей

Общий объем средств, выделенных ПБС в году, предшествующем отчетному финансовому году (Bi)

тыс. рублей

Общий объем средств, выделенных ПБС в отчетном финансовом году (Bj)

тыс. рублей

Сумма выявленных в результате ведомственного финансового контроля в отчетном финансовом году нарушений при использовании средств областного бюджета (A3)

тыс. рублей

Общий объем проверенных средств в отчетном финансовом году (В3 = Ai + Aj)

тыс. рублей

Сумма восстановленных в областной бюджет средств, предотвращенных потерь и устраненных нарушений в отчетном финансовом году в рамках ведомственного финансового контроля (А4)

тыс. рублей

Количество запланированных контрольных мероприятий в рамках ведомственного финансового контроля на отчетный финансовый год (А5)

Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках ведомственного финансового контроля за отчетный финансовый год (В5)

Количество материалов проверок ПБС, содержащих информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, подлежащих направлению в уполномоченные органы (В6)

Количество материалов проверок ПБС, направленных в уполномоченные органы (Министерство финансов Омской области, Главное управление финансового контроля Омской области, органы прокуратуры) для принятия мер по устранению нарушений в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с законодательством (А6)

Наличие разработанных и утвержденных ГАБС правовых актов (регламентов) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (А10)

Наличие утвержденных перечней (перечня) процессов (операций) внутренних бюджетных процедур (В10)

Наличие утвержденных карт (карты) внутреннего финансового контроля на отчетный финансовый год (С10)

Наличие разработанных и заполненных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год (D10)

Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита (В7)

Количество оформленных контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита (А7)

Количество проведенных контрольных действий по исполнению внутренних бюджетных процедур (В8)

Количество выявленных недостатков (нарушений) при проведении контрольных действий по исполнению внутренних бюджетных процедур (А8)

Количество устраненных нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур (А9)

________________

<*> .

Приложение N 2. МЕТОДИКА расчета и оценки показателей, характеризующих качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <*>

Приложение N 2
к Порядку проведения анализа
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Расчет показателя (Pj)

Оценка показателя (E(Pj))

Удельный вес подведомственных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАБС) распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных им администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - ПБС), в которых ГАБС проведены контрольные мероприятия (Р1) <**>

Р1 = А1 / В1 x 100%, где:
А1 - количество ПБС, проверенных ГАБС за отчетный финансовый год, единиц;
В1 - общее количество ПБС, единиц
Если количество ПБС превышает 10 единиц, то за каждые 10 проверенных ПБС к значению Р1 добавляется 5 процентов

Е(Р1) = 1, если:
Р1 = 100, при В <= 10 для 1 группы ГАБС;
Р1 >= 50, при 10 < В <= 50 для 2 группы ГАБС;
Р1 >= 30, при В > 50 для 3 группы ГАБС.
Е(Р1) = Р1 / 100, для 1 группы ГАБС;
Е(Р1) = Р1 / 50, для 2 группы ГАБС;
Е(Р1) = Р1 / 30, для 3 группы ГАБС

Удельный вес общего объема проверенных средств областного бюджета у ПБС в общем объеме средств, выделенных ПБС на соответствующий год (Р2) <**>

Р2 = (Ai / Bi + Aj / Bj) x 100%, где:
Ai - объем средств областного бюджета, проверенных ГАБС у ПБС в отчетном финансовом году за год, предшествующий отчетному финансовому году, тыс. рублей;
Bi - общий объем средств, выделенных ПБС в году, предшествующем отчетному финансовому году, тыс. рублей;
Aj - объем средств областного бюджета, проверенных ГАБС у ПБС в отчетном финансовом году за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
Bj - общий объем средств, выделенных ПБС в отчетном финансовом году, тыс. рублей

Е(Р2) = 1, если:
Р2 >= 100 для 1 группы ГАБС;
Р2 >= 50 для 2 группы ГАБС;
Р2 >= 30 для 3 группы ГАБС

Е(Р2) = Р2 / 100 для 1 группы ГАБС;
Е(Р2) = Р2 / 50 для 2 группы ГАБС;
Е(Р2) = Р2 / 30 для 3 группы ГАБС

Удельный вес суммы выявленных нарушений в общем объеме проверенных средств (Р3) <**>

Р3 = А3 / В3 x 100%, где:
A3 - сумма выявленных нарушений в отчетном финансовом году в рамках ведомственного финансового контроля при использовании средств областного бюджета, тыс. рублей;
В3 - общий объем проверенных средств в отчетном финансовому году,
где В3 = Ai + Aj, тыс. рублей

Е(Р3) = 1, если Р3>= 2%;
0, если Р3 < 2%

Удельный вес восстановленных в областной бюджет средств, предотвращенных потерь и устраненных нарушений в общем объеме выявленных нарушений (Р4) <**>

Р4 = А4 /А3 x 100%, где:
А4 - сумма восстановленных в областной бюджет средств, предотвращенных потерь и устраненных нарушений в отчетном финансовом году в рамках ведомственного финансового контроля, тыс. рублей;
A3- сумма выявленных нарушений в отчетном финансовом году в рамках ведомственного финансового контроля при использовании средств областного бюджета, тыс. рублей

0, если Р4 < 10%
Е(Р4) = 1, если 10% < Р4 <= 25%
1,5 если Р4 > 25%

Коэффициент выполнения контрольных мероприятий ГАБС по ведомственному финансовому контролю (Р5) <**>

Р5 = А5 / В5, где:
А5 - количество запланированных контрольных мероприятий в рамках ведомственного финансового контроля, единиц;
В5 - количество проведенных контрольных мероприятий в рамках ведомственного финансового контроля, единиц

0,5, если Р5 < 1
Е(Р5) = 1, если Р5 = 1
2, если Р5 > 1

Коэффициент реализации результатов проверок (Р6) <**>

Р6 = А6 / В6 x 100%, где:
А6 - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (Министерство финансов Омской области, Главное управление финансового контроля Омской области, органы прокуратуры) для принятия мер по устранению нарушений в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с законодательством, единиц;
В6 - количество материалов проверок, содержащих информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, подлежащих направлению в уполномоченные органы, единиц

1, если Р6 = 100%;
Е(Р6) =
0, если Р6 < 100%

Удельный вес оформленных контрольных мероприятий по проведению внутреннего финансового аудита (Р7)

Р7 = А7 / В7 x 100%, где:
А7 - количество оформленных контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, единиц;
В7 - количество проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, единиц

1, если Р7 = 100%;
Е(Р7) =
0, если Р7 < 100%

Удельный вес нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур (Р8)

Р8 = А8 / В8 x 100%, где:
А8 - количество выявленных недостатков (нарушений) при проведении контрольных действий по исполнению внутренних бюджетных процедур, единиц;
В8 - количество проведенных контрольных действий по исполнению внутренних бюджетных процедур, единиц

1, если Р8 <= 10%;
Е(Р8) =
0, если Р8 > 10%

Удельный вес устраненных нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур (Р9)

Р9 = А9 / А8 x 100%, где:
А9 - количество устраненных нарушений, выявленных при проведении внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур, единиц;
А8 - количество выявленных недостатков (нарушений) при проведении контрольных действий по исполнению внутренних бюджетных процедур, единиц

1, если Р9 >= 90%;
Е(Р9) =
0, если Р9 < 90%

Наличие разработанных и утвержденных ГАБС правовых актов и документов по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Р10)

Р10 = А10 + В10 + С10 + D10, где:
А10 - наличие разработанных и утвержденных ГАБС правовых актов (регламентов) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, единиц;
В10 - наличие утвержденных перечней (перечня) процессов (операций) внутренних бюджетных процедур, единиц;
С10 - наличие утвержденных карт (карты) внутреннего финансового контроля на отчетный финансовый год, единиц;
D10 - наличие разработанных и заполненных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год, единиц.
При этом в случае наличия утвержденных правовых актов и документов показатель имеет значение, равное 1, при отсутствии разработанных (утвержденных) правовых актов и документов показатель имеет значение, равное 0.

1, если Р10 = 4;
Е(Р10) =
0, если Р10 < 4

________________

<*> за исключением контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;

<**> данные показатели не относятся к четвертой группе ГАБС и к исполнению внутренних бюджетных процедур.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4278), подпункта 5.15(4) пункта 5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от "___"_________ 201_ г. N ______

Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях установления порядка проведения анализа осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

планированию анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);

проведению Анализа;

оформлению результатов Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Задачами Анализа являются:

оценка осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Обмен информацией и документами Федерального казначейства и главных администраторов средств федерального бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде на основании договора об обмене электронными документами.

II. Участники проведения Анализа

2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление в Министерство финансов Российской Федерации доклада о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение).

По решению руководителя Федерального казначейства к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства.

2.2. Деятельность Федерального казначейства и главных администраторов средств федерального бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа представляет собой осуществляемый уполномоченным подразделением процесс составления и обеспечения утверждения руководителем Федерального казначейства плана проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).

3.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств федерального бюджета в Плане указываются:

наименование главного администратора средств федерального бюджета;

код главного администратора средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

сроки проведения Анализа;

анализируемый период осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

наименование структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственного за проведение Анализа.

3.3. План составляется ежегодно и в срок до 15 декабря утверждается руководителем Федерального казначейства.

3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План соответствующих изменений, утверждаемых руководителем Федерального казначейства.

В случае если объем изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Проведение Анализа

4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств федерального бюджета по запросу Федерального казначейства.

4.2. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 15 декабря подготавливает проект запроса о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию о структуре главного администратора средств федерального бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств федерального бюджета надлежит представить в Федеральное казначейство (далее - Запрос).

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2016, N 18, ст. 2632) (далее - Правила) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также соответствующих методических рекомендаций и писем Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов средств федерального бюджета, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Федеральным казначейством контрольных мероприятий в отношении главных администраторов средств федерального бюджета.

Перечень вопросов должен содержать:

критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;

ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;

значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор средств федерального бюджета при подготовке ответа на запрос Федерального казначейства о представлении документов и информации проставляет отметку "+", в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках.

В Перечень документов включаются:

копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств федерального бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств федерального бюджета;

копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета;

копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.3. Запрос c указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20 декабря текущего года в адрес главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

4.4. Запрос направляется в адрес главных администраторов средств федерального бюджета следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.5. Федеральным казначейством принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств федерального бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

непредставления запрошенных документов и (или) информации,

представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств федерального бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.6. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Федеральное казначейство с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе. Документы, представляемые в Федеральное казначейство главными администраторами средств федерального бюджета, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств федерального бюджета.

В случае превышения главными администраторами средств федерального бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

4.7. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8. При Анализе изучению подлежат:

4.8.1. Сведения о структуре главного администратора средств федерального бюджета в части:

структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);

сведений о подведомственных главному администратору средств федерального бюджета администраторах средств федерального бюджета и получателях средств федерального бюджета;

структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

4.8.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств федерального бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств федерального бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств федерального бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств федерального бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств федерального бюджета.

4.8.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

утверждение руководителем главного администратора средств федерального бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

направление руководителю главного администратора средств федерального бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

составление и направление руководителю главного администратора средств федерального бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств федерального бюджета.

4.8.5. Процедуры и документы, осуществление и формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

V. Оформление результатов Анализа

5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям уполномоченное подразделение использует Перечень вопросов.

Уполномоченное подразделение по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств федерального бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа уполномоченное подразделение подготавливает заключение;

5.3. Заключение должно содержать:

наименование главного администратора средств федерального бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении,либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств федерального бюджета (при наличии);

информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

5.4. Заключение подписывается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим уполномоченное подразделение, в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном подразделении, а второй направляется в адрес главного администратора средств федерального бюджета в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

VI. Составление и представление отчетности по результатам Анализа

6.1. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.2. Доклад должен содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении,либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств федерального бюджета (при наличии);

информацию о проведенном Анализе, в том числе:

Перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

Результаты оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

Сводный рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств федерального бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств федерального бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.3. Доклад подлежит подписанию руководителем Федерального казначейства и направлению в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

6.4. Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления в Министерство финансов Российской Федерации размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обзор документа

На Федеральное казначейство возложен анализ осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Разработан порядок проведения такого анализа.

По результатам анализа главным администраторам средств федерального бюджета будут направляться рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

А К Т

проведения внутреннего финансового контроля в

Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района

Рыльский район,

На основании плана проведения внутреннего контроля на 2015год, утвержденного постановлением Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района № «Об утверждении плана внутреннего контроля». Индыковой А.Н. произведен внутренний финансовый контроль за период с 01.01.2016г. по 30.09.2016г. в МКУК» Крупецкий сельский Дом культуры».

Место и дата составления справки: Администрация Крупецкого сельсовета Рыльского района 29 сентября 2016г.

Основание проведения проверки: график проведения внутреннего контроля на 2016 год, утвержденный распоряжением Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района №46 14.12.2015г. «Об утверждении плана внутреннего контроля».

Наименование должности, фамилии и инициалов ответственного за осуществление проверки по соответствующему вопросу – Заместитель главы администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района.

Наименование объекта проверки – Муниципальное казенное учреждение культуры Крупецкий сельский Дом культуры.

Проверяемый период деятельности объекта- проверки: с 01.01.2016г по 30.09.2016г

Срок проведения проверки: Один день.

Цель проверки: выявление основных нарушений и связанных с ними рисков по результатам проверки системы внутреннего контроля.

Тема проверки по соответствующему вопросу графика проверки:,

  1. Проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в УФК с остатками выделенных в регистрах учета, проверка денежной наличности в кассе .

Предметы внутреннего контроля:

Сводный отчет о состоянии лицевого счета, предоставляемый УФК по Курской области через систему УРМ, журналы - операций с безналичными денежными средствами, денежные документы.

Способ проведения проверки – сплошной.

Краткая информация об объекте проверки: МКУК «Крупецкий СДК» взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по вопросам перечисления средств на счета контрагентов безналичным путем.

Учреждение имеет в УФК следующие лицевые счета:

Финансовый контроль операций на лицевых счетах проверен сплошным методом.

Учет операций по счетам ведется в Журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.

Остатки денежных средств на начало и на конец дня на лицевых счетах по выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

Движение денежных средств на лицевых счетах подтверждается выписками УФК по Курской области и приложенными к ним заявками на кассовый расход.

Наличные денежные средства не снимаются:

В Учреждении не имеется металлический несгораемый сейф, в котором хранятся денежные документы, ключи с электронными подписями (флешки) хранятся в сейфе администрации сельсовета.

  1. Контроль предоставленных табелей рабочего времени, сверка с приказами по персоналу, по предоставленным больничным листам. Контроль за соблюдением Постановлений Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района, регулирующих оплату труда работников казенных учреждений.

Способ проведения проверки – выборочный.

Оплата труда работников учреждения осуществлялась в соответствии с Постановлением администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района Курской области

положением о порядке премирования и единовременных выплат муниципальным работникам от 27.03.2014г. № 60,

Расходы на заработную плату учитываются по КОСГУ 211 «Заработная плата».

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в журнале операций №6 расчетов по оплате труда (ф0301010). В нем отражаются операции по счету 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате».

Заработная плата включает:

Должностные оклады по занимаемой должности;

Ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

К ежемесячным и дополнительным выплатам относятся;

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

Ежемесячная надбавка к должностному окладу – повышающий коэффициент;

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных учреждений.

Заработная плата работников учреждения начислялась на основании табелей учета рабочего времени и штатного расписания.

В проверяемом периоде выплата заработной платы производилась два раза в месяц, что не нарушает действующее законодательство.

При выборочной проверке начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено.

3. Контроль за соответствием заключаемых договоров с объемами ассигнований и лимитами бюджетных обязательств. Контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Контроль за ведением учета выделенных лимитов бюджетных обязательств, порядка принятых денежных обязательств и расходования бюджетных средств.

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов и иных договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.

Договоры поставок товаров, работ, услуг, заключаются учреждением в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

За проверяемый период закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись учреждением на основании пункта 4 и пункта сч1 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 пункта 4 статьи 93 закона о контрактной системе заключены договора с единственным поставщиком.

За проверяемый период выборочно проверены следующие договора:

Контракт №Д-27-4-4547/16 от 30.12.2014г. с ООО «Газпром межрегионгаз Курск» за поставку газа 67866,75 рублей;

Договор №769 276613 от 21.03.2016г – ООО «Компания Тензор» за неисключительные права СБиС -3700,00рублей;

договор №46360429 от 11.01.2016г с ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» на сумму 28367руб.84 коп; поставка электроэнергии.

Договор №12/01 от.12.01.2016г. ИП Кучина М.П. на сумму 76072,50 за ГСМ

Договор №51 от.01.03.2016г. Редакция газеты «Районные будни». на сумму 432рубля.

Договор №27105 от.21.09.2016г. ФБУ Курский ЦСМ. на сумму 3359руб.46коп.

Договор б/н от.03.06.2016г. ИП Ереметова С.Н. на сумму 1820руб.00коп

В результате проверки договоров установлено следующее:

Договора содержат все существенные условия: предмет договора, цена и порядок расчета, обязательства продавца, обязательства покупателя, ответственность сторон, срок действия договора, реквизиты сторон договора.

Исполнение сметы расходов через лицевые счета по учреждению за проверяемый период составило 940238,93 рублей. Проведенным анализом исполнения сметы расходов по кодам экономической классификации превышение кассовых расходов над лимитами бюджетных обязательств не установлено.

4. Контроль за оформлением первичных учетных документов в соответствии с инструкцией от 15.12.2010г №173 «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждений методических рекомендаций по их применению». Контроль за законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций .

Бухгалтерский учет ведется в программе 1С-бухгалтерия.

Выборочно проверено за сентябрь 2016г оформление первичных учетных документов

Бухгалтер ведет учет расчетов с контрагентами, осуществляет контроль выставленных первичных документов, формирует регистры бухгалтерского учета по счетам бухгалтерского учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

За проверяемый период нарушений не установлено.

5. Проверка правильности расходов на приобретение инвентаря, основных средств.

За проверяемый период учреждением по КОСГУ 310 расходы не производились.

Материальных запасов приобретено на сумму 77892,50 рублей.

Все материальные ценности оприходованы и отражены в учете своевременно.

Нарушений не установлено.

Заместитель главы

Крупецкого сельсовета Индыкова А.Н.

Акт составлен в 2-х экземплярах.

С актом ознакомлена, экземпляр акта на 4 листах получила

Главный бухгалтер Привалова Н.А.