Автоаварии экспертиза страховой компании осаго. Независимая экспертиза для осаго

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза. Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам. То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие - возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт. Единственное решение такой проблемы - проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки. И первый шаг в этом направлении - экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии. И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства. Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю. Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку. А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии - в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля - заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба. Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки. Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта. Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях. Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой. У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам. В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

Любое ДТП - это шок и долгие разбирательства для участников .

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными . Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов - 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему . Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной - от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается очень болезненной для многих автовладельцев ситуации.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк - поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Страховка ОСАГО есть, 
но она незаконная.
Что делать водителю,
 получившему повреждения?

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

За побитый автомобиль страховщик не всегда вернет деньги. Но его обяжут, если полис не был объявлен в розыск. Фото: Photoxpress

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Несанкционированное использование бланков 
не освобождает компанию 
от исполнения договора

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности. Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность. Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация. Если бланк подлинный - то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку.

Самый благонадежный с большим водительским стажем автолюбитель не может ручаться за действия других водителей транспортных средств. В любой аварии всегда присутствует виновник ДТП и потерпевшие. Дальнейший этап разбирательств по восстановлению автомобиля за счет возмещения ущерба по ОСАГО зачастую приносит дополнительный стресс. Неоценимую помощь сможет оказать независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Целесообразность проведения независимой экспертизы

Возникновение автокатастрофы в обязательном порядке фиксируется путем вызова сотрудников милиции и ГАИ. Самим участникам аварии также необходимо воспользоваться личными средствами фото или видеофиксации в случае возникновения спора между страховщиком и страхователем.

Определяется виновник столкновения и потерпевшие автолюбители. Осмотр места происшествия снимается на видеокамеру, в свою очередь, сотрудники госслужб документируют факт наезда.

Дальнейшие злоключения имеют свойство продолжаться. В СК на основании предоставленных документов рассчитывается сумма ущерба, понесенная в результате аварии. Зачастую страховщик виновной стороны искусственно занижает показания технической экспертизы транспортного средства. Делается это с помощью экспертной оценки сотрудника от страховой компании, который представляет ее интересы.

На основании его показаний оформляется «Акт оценки ущерба» по ОСАГО, а впоследствии составляется расчет не возмещение убытка в результате ДТП. В большинстве случаев данный расчет не соответствует реальному урону и не способен полностью его покрыть.

Как избежать подобной ситуации и получить выплату по ОСАГО при ДТП по реальной оценке? Существует два способа:

  • Внимательно читайте документы в отделе по урегулированию убытков перед их подписанием. Обычно Акт с заниженной оценкой ущерба после ДТП подписывается «не глядя», но потом следует череда недовольства со стороны заявителя.Поэтому в случае неудовлетворения суммой к выплате, заявитель не подписывает расчетный бланк, требуя пересмотра поломок и перерасчета. Либо подписывает Акт в знак ознакомления с ним, но добавляет следующую запись:- «не согласен (на) с указанной суммой».
  • В случае подписания Акта по ущербу при ДТП, но, не считая размер компенсации достаточным, прибегаем к помощи независимого эксперта. Делаем независимую экспертизу и направляем в СК досудебную претензию по ОСАГО.

На заметку! Обращаясь в урегулирование убытков, стоит заблаговременно уяснить вопрос о возможности предоставления заключения независимого оценщика. Это побудит менеджера к более серьезному отношению к вашей персоне.

Как проводится независимая экспертиза по ОСАГО?

Основной целью стороннего оценщика является тщательный осмотр поломок, произошедших в машине вследствие столкновения. Скрытые повреждения и настоящий урон авто, не взятый во внимание специалистом от компании, устанавливается при повторном осмотре.

Непредвзятый подход к делу, не представляющий интересы иных организаций, помогает устанавливать истинную причину происшествия. Узнается, получены они в результате наезда или имелись до аварии. Дело в том, что до аварийное состояние транспортного средства не покрывается страховщиком, но вычитается как амортизационный износ. Повторное определение урона может превышать ранее установленный размер в несколько раз судя по конкретной ситуации.

Помимо досконального изучения причины возникновения сколов, трещин, вмятин и т. д. восстанавливается общая картина автомобильной аварии. Действия эксперта направлены не только на внешние повреждения.

Выясняется скорость движения всех транспортных средств, участвующих в стычке, их расположение после ударов и другие аспекты. Поэтому при возникающих спорах о виновности водителей и невиновности пострадавших, экспертное заключение считается как решающий этап дела. При необходимости специалист может объявить действительную стоимость авто и сумму ущерба при ДТП.

Инициатором проведения независимой экспертизы по ОСАГО является потерпевший участник. Он ее заказывает и оплачивает, так как заинтересован в справедливом исходе событий.

В результате проведения ремонтных работ по направлению от компании, обращаться к независящему специалисту не имеет смысла.

После восстановительного ремонта авто трудно определить первоначальный ущерб. Наличие скрытых поломок подразумевает вскрытие и разбор составляющих кузова. Из этих соображений машину отправляют в СТО (станция технического осмотра) предварительно обговорив время отправки.

В отличие от независимой экспертизы, услуга специалиста от страховой компании является бесплатной. Однако когда разбирательства доходят до суда при ДТП по ОСАГО, может назначаться платная трасологическая экспертиза для выяснения истинной причины поломок. В случае оправдания истца все издержки на проведение оценочных работ и других услуг удерживаются с виновной стороны.

Пакет документов и этапы проведения

Несмотря на то что сторонний оценщик не имеет отношение к страховщикам, ему нужно предоставить следующую документацию:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Извещение о ДТП (копия).
  • Постановление об административном правонарушении (копия).
  • Справка о дорожно-транспортном происшествии (копия).
  • Направление на экспертизу по ОСАГО от СК, если существует договоренность.
  • Иные бланки, которые оформлялись на месте столкновения (копии).

Последовательность осуществления экспертной оценки по ОСАГО после ДТП поможет уяснить систему сделки:

  • В случае досудебного разбирательства выбор стороннего оценщика согласовывается со страховой компанией.
  • Для судебного иска выбирается экспертная организация или физическое лицо в виде частного предпринимателя.
  • Обсуждается время и место осмотра ТС.
  • Направляется приглашение инициатору происшествия и остальным участникам произошедшего.
  • Телеграфируют в страховую организацию о прохождении осмотра за 5 дней до начала процесса. СК должна направить своего представителя в оценочную организацию.
  • Специалист осматривает машину, задавая некоторые вопросы по своему усмотрению.
  • Эксперт составляет Акт приема-передачи по установленной форме, опираясь на обновленные данные специальных программ для предоставления наиболее точных расчетов. К заключению прилагаются фото или видеоматериалы, сделанные им лично.
  • Рассчитывается сумма действительного ущерба в виде сметы. Берутся во внимание рыночные цены.

Сроки проведения экспертизы после ДТП ограничены. На проведение экспертизы после ДТП, составление сметы вместе с рассмотрением документации дается срок 3 рабочих дня.

Составляется оценочный отчет и передается заказчику. Отчет содержит подробный список каждого отдельного повреждения (деталь, запчасти), напротив которого проставляется его действительная стоимость в рублях.

Цена услуги

Стоимость работы оценщиков как в лице частного предпринимателя, так и юридической организации зависит от трех составляющих:

  • Регион РФ.
  • Категория ТС.
  • Степень урона.

К примеру, весь автотранспорт делится на 4 типа: легковой, грузовой, внедорожники и микроавтобусы. Степень поломок разделяется так: легкая до 60 тыс. руб., средняя до 150 тыс. руб. и тяжелая от 150 тыс. рублей. Каждая организация оценщиков располагает индивидуальными расценками, которые заранее обговариваются.

Завышать настоящий урон для повышения оплаты услуг им не позволяет законодательство. Они ответственны за предоставление достоверных сведений.

Автостраховщики при подозрениях на завышение степени поломок могут подать иск в судебный орган. Потери возмещаются с учетом износа автотранспорта и составляет от 50% до 90% суммы реального урона.

Как насчитывается выплата?

Получить страховую выплату более 400 000 рублей не представляется возможным, поскольку это максимальный лимит ответственности автострахователя по автогражданке. Расходы, превышающие рассчитанную компенсацию по максимальному лимиту полиса автогражданки, требуют с инициатора столкновения.

В ходе судебных разбирательств, когда выясняется неплатежеспособность виновника аварии, страховщик может предложить произвести за него оплату недостающих средств. Затем СК направит ему регрессное требование о долге. В зависимости от переплаченной суммы инициатор наезда возвращает «одолженные» средства в порядке рассроченных платежей.

Как не стать жертвой обмана?

Когда СК компенсирует потери единым платежом, перечисленным на лицевой счет клиента, тогда автовладелец самостоятельно ремонтирует машину. Покупает запчасти, устанавливает их или находит подходящую автомастерскую и оплачивает услугу.

Другое дело когда компания направляет авто на ремонт. На сегодняшний день такое «натуральное» покрытие издержек преобладает. Чтобы не стать жертвой обмана, строго следуйте нашим рекомендациям.

  • При выборе автомастерской не спешите с выводами. Проверьте репутацию каждой по отзывам в интернет-ресурсе.
  • Ориентируйтесь на Акт приема-передачи, где перечислены все поломки и недочеты по пунктам.
  • Аналогичный перечень подлежащих восстановлению деталей должен отражаться в договоре с автосервисом.
  • По окончании ремонта внимательно проверьте замену всех поврежденных участков согласно списку договора.
  • Только после проверки авто на ремонт подписывайте Акт приема ТС. При обнаружении недоделок не подписывайте документ, требуя качественного восстановления автотранспорта.

Внимание! Жалобы по некачественному ремонту направляются в урегулирование убытков страховщика. Именно СК несет ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ.

При больших потерях в автокатастрофе, заказав услугу стороннего специалиста, вы сможете существенно сэкономить!

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) - вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача - снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором - целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.