Презентация на тему налоги в пословицах. Презентация на тему "глазами ребенка про бюджет страны"

Слайд 2

Картинки и текст в ворд

Слайд 3

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля

Слайд 4

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота- полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Слайд 5

Взимание налогов

Древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти

Слайд 6

Налоги выполняют три важнейшие функции

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция)

Слайд 7

Налоги бывают двух видов

Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу

Слайд 8

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость

Слайд 9

Принципы построения налоговой системы

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “ Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца ”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности

Слайд 10

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги - налог на добавленную стоимость - федеральные платежи за пользование природными ресурсами - акцизы на отдельные группы и виды товаров - налог на доходы от страховой деятельности - налоги – источники образования дорожных фондов - налог на операции с ценными бумагами - таможенная пошлина

Слайд 12

Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации

Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета

Слайд 13

Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств

Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “. Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства. Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.

Слайд 14

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

Слайд 15

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

Слайд 16

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;Слайд 19

4. По назначению: - общие – - целевые – 5. По источнику уплаты налоговых сумм: - себестоимость – - цены и тарифы (выручка) - финансовый результат - доход (прибыль, зарплата) – - чистая прибыль – 6. По объекту налогообложения: - имущественные - ресурсные (рентные) - с доходов - налоги на потребление - с отдельных видов деятельности, операций

Слайд 20

7. По методу исчисления: - прогрессивные / регрессивные - пропорциональные / линейные - ступенчатые / твердые 8. По способу обложения: - кадастровые / безналичные - декларационные / налично-денежные 9. По фискальной потребности: - раскладочные - количественные 10. По порядку зачисления в бюджет: - закрепленные - регулирующие 11. По порядку ведения: - общеобязательные - факультативные

1 слайд

Высказывания о налогах Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. А. Смит, английский философ и экономист Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт. Налоги платятся, и жизнь в гору катится. Налоги - нервы государства. Цицерон. Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Екатерина II Великая.

2 слайд

Цель урока: Сформулировать определение налога, познакомиться с видами налогов, элементами налога, доказать необходимость налогообложения.

3 слайд

4 слайд

Так что же такое налог? Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Словарь Брокгауза и Эфрона. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговый кодекс РФ

5 слайд

Самые интересные налоги Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу, Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры. Налог на тень в Венеции Налог введён в 1993-ем году. Все владельцы городских заведений, тень от зданий которых падает на муниципальную землю, обязаны платить определённый сбор. Кто-то из бизнесменов сразу демонтировал козырьки и навесы с фасадов своих зданий, а кто-то предпочёл не изменять облик своих заведений, каждый год пополняя бюджет города. Кстати, налог нужно платить не только в солнечные, но и в пасмурные дни, а их в Венеции гораздо больше.

6 слайд

Налог на бороды В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться? Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налог на трубу Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь - налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен.

7 слайд

Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость) Акцизы НДФЛ (налог на доходы физических лиц) Социальные выплаты Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина

8 слайд

Региональные налоги: Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Местные налоги: Земельный налог Налог на имущество физических лиц

9 слайд

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога (t) Налоговый период НДФЛ Доход физического лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб. в месяц 13% 1календарный год

10 слайд

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога (t) Налоговый период Расчёт налога НДФЛ Доходфизичес кого лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб. в месяц 13% 1календарный год W=100тыс.руб. в месяц НБ=100 тыс. руб. t=13% НДФЛ=13% от НБ НДФЛ=13%*100 тыс. руб./100%= =13000 руб. в месяц. 13000*12= =156000 руб. в год

11 слайд

Вопросы командам: 1. Куда распределяются из бюджета собранные физическими и юридическими лицами налоги? 2. Почему люди не любят платить налоги? 3. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? 4. Как можно мотивировать налогоплательщиков платить налоги? 5. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Малахова Ангелина

Задачи в работе показывают связь математики и экономики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАЛОГИ. Подоходный налог. Выполнила ученица 9 “ Б ” класса МАОУ Заборьевской СОШ Малахова Ангелина Руководитель: Бутейко А.Т.

Что такое налоги? Налоги - это часть дохода отдельных граждан или целых предприятий, которые они должны заплатить государству. ВИДЫ НАЛОГОВ Прямые Косвенные (Налог на: 1-прибыль, (1-таможенные пошлины 2- заработанная плата, 2-акцизы 3- её прирост 3-налог с продаж) 4-подоходный налог)

В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет они поступают налоги делятся на: Федеральные налоги Налоги субъекта Российской Федерации Местные налоги Аккордные налоги - фиксированная сумма вне зависимости от уровня дохода Подоходные налоги - определенный процент от дохода

ВИДЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА прогрессивные (средняя ставка повышается с увеличением доходов) регрессивные (средняя ставка снижается при увеличении уровня доходов) пропорциональные (ставка неизменна)

ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА шедулярная (разделение дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода) глобальная (обложение совокупного дохода, независимо от источника дохода)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ Фискальная - формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Распределительная - перераспределение общественных доходов. Регулирующая -решение задач экономической политики государства. Контрольная - отслеживать поступления в бюджет. Стимулирующая - поддержка развития экономических процессов. Дестимулирующая - установление препятствий для развития экономических процессов.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ Подоходный налог - основной вид прямых федеральных налогов, взимаемый с доходов физических лиц. ФОРМУЛА ПОДОХОДНОГО НАЛОГА Н = ((С - > Л) * К) :100 Н - подоходный налог С - совокупный доход Л - законодательно установленные льготы К - ставка подоходного налога в %

Подоходный налог был введен в 1842 г. в Великобритании. В других странах он функционирует с конца XIX века. В России - с 1916 г.

Суммирующая машина « паскалина » могла складывать и вычитать, умножать и делить. http://ru.wikipedia.org/wiki/Паскаль,_Блез

Налог на бороду - налоги, взимавшиеся в разных странах с обладателей бороды. http://www.vandablog.ru/wp-content/uploads/2010/10/Untitled-1.jpg Бородовой знак, Россия, 1699 г.

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧЕТЫ: На детей На обучение На лечение Имущественные вычеты Суммы доходов, перечисляемые налогоплательщиком в виде пожертвований Сумма уплаченных в налоговом периоде пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования в размере фактических расходов, но не более 120000 рублей в год Суммы уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере понесенных расходов, но не более 120 000 в год

СТАНДАРТНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ: 3000 рублей за каждый месяц налогового периода, предоставляется: "чернобыльцам " инвалидам Великой Отечественной войны инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации и другим категориям лиц.

500 рублей за каждый месяц налогового периода для: Героев СССР и РФ, полных кавалеров ордена Славы участников ВОВ, блокадников, узников концлагерей инвалидов с детства, инвалидов I и II групп лиц, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, испытаний на военных и гражданских атомных объектах доноров костного мозга родителей и супругов погибших военных или государственных служащих, воинов-интернационалистов и т.д. в соответствии со статьей 218 НК граждан, исполнявших интернациональный долг в других странах, а также принимавших участие в боевых действиях на территории РФ в соответствии с решениями органов государственной власти.

ВЫЧЕТЫ НА ДЕТЕЙ 1 400 рублей - на первого ребенка 1 400 рублей - на второго ребенка 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка 3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Налоговый вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 280 000 рублей.

ПРИМЕР: Сотрудник имеет 2-х несовершеннолетних детей. Ежемесячная заработная плата сотрудника в 2013 году - 24 000 руб. Рассмотрим, в каком порядке будут предоставлены вычеты на детей в 2013 году. В январе 2013 года: 24 000 руб.280 000 - работник утратит право на вычеты. 24 000 руб. *13 % = 3120руб.- сумма НДФЛ за декабрь.

СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТ НА ОБУЧЕНИЕ Получить вычет по расходам на обучение вправе: налогоплательщики - учащиеся налогоплательщики - родители (опекуны, попечители) налогоплательщики - братья (сестры) учащихся. Для получения вычета по расходам на собственное обучение не имеет значение форма обучения налогоплательщика: она может быть очная, очно - заочная и заочная форма обучения. Если Вы оплачиваете обучение детей или брата (сестры), форма обучения ограничена только очной.

При наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на ведение образовательного процесса, вычет можно получить по расходам на обучение не только в вузе, но и в других образовательных учреждениях, в том числе: в детских садах средних школах спортивных и музыкальных школах учебных центрах (в том числе, на курсах повышения квалификации). Вычет предоставляется в размере: не более 120 000 рублей за год на свое образование не более 50000 рублей на образование детей (или брата, сестры).

ПРИМЕР: В 2012 г. гражданин Петров получил доход (заработную плату) в размере 100 000 рублей, облагаемый НДФЛ по ставке 13%. В этом же году он заплатил за свое обучение 30 000 рублей и в связи с этой тратой решил заявить налоговый вычет. В налоговой декларации он вправе заявить всю сумму своих расходов на обучение. 30000*0,13=3900 (руб.) Из бюджета ему будет возвращена сумма 3900 рублей.

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ НА ЛЕЧЕНИЕ Вам возвращают не те средства, которые вы потратили на лечение, а часть налога на доходы, который вы платили в бюджет в течение года. Право на этот вычет получает налогоплательщик, который оплатил: своё лечение лечение своего ребенка в возрасте до 18 лет лечение супруга лечение родителей приобрел лекарства, назначенные врачом

Но не забывайте: Услуги по лечению и названия купленных медикаментов должны быть поименованы в специальных перечнях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г.№ 201 . Медучреждение должно иметь лицензию и быть зарегистрировано в России. Налоговый вычет на лечение ограничен суммой в 120 000 руб.

ПРИМЕР 1: В 2013 году человек получал зарплату в сумме 45 000 руб. в месяц. Согласно Справке 2-НДФЛ за этот год он получил доход в общей сумме: 45 000 руб. х 12 мес. = 540 000 руб. С него был удержан налог в размере: 540 000 руб. х 13% = 70 200 руб. В 2013 году человек потратил на свое лечение 89 000 руб. Он вправе уменьшить свой доход, облагаемый налогом, на эту сумму. В результате после подобного уменьшения его доход составит: 540 000 руб. – 89 000 руб. = 451 000 руб. С него нужно заплатить налог в размере: 451 000 руб. х 13% = 58 630 руб. Переплата налога, которую можно вернуть получив вычет на лечение, составит: 70 200 руб. – 58 630 руб. = 11 570 руб. По сути, это 13% от суммы потраченной на лечение.

ПРИМЕР 2: В 2013 году человек получал зарплату в сумме 45 000 руб. в месяц. Согласно Справке 2-НДФЛ за этот год он получил: 45 000 руб. х 12 мес. = 540 000 руб. С него был удержан налог в размере: 540 000 руб. х 13% = 70 200 руб. В 2013 году человек потратил на свое лечение и лечение родителей 158 000 руб. Он вправе уменьшить свой доход, облагаемый налогом, лишь на сумму в размере 120 000 руб. (то есть в пределах максимальной суммы вычета). В результате его доход составит: 540 000 руб. – 120 000 руб. = 420 000 руб. С него нужно заплатить налог в размере: 420 000 руб. х 13% = 54 600 руб. Переплата налога, которую можно вернуть получив вычет на лечение, составит: 70 200 руб. – 54 600 руб. = 15 600 руб.

ПРИМЕР 3: (дорогостоящее лечение, включенное в спецперечень) В 2013 году человек получал зарплату в сумме 60 000 руб. в месяц. Согласно Справке 2-НДФЛ за этот год он получил: 60 000 руб. х 12 мес. = 720 000 руб. С него был удержан налог в размере: 720 000 руб. х 13% = 93 600 руб. В 2013 году человек потратил на свое эндопротезирование (дорогостоящий вид лечения, включенный в специальный перечень) 430 000 руб.

Он вправе уменьшить свой доход, облагаемый налогом, на эту сумму. В результате его доход составит: 720 000 руб. – 430 000 руб. = 290 000 руб. С него нужно заплатить налог в размере: 290 000 руб. х 13% = 37 700 руб. Переплата налога, которую можно вернуть получив вычет на лечение, составит: 93 600 руб. – 37 700 руб. = 55 900 руб.

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВЫЧЕТ ПО НДФЛ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА Имущественный вычет можно получить при приобретении (строительстве): жилого дома квартиры, комнаты или долей (доли) в них земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или долей (доли) в них. Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов и его размер не может превышать 2 000 000 руб. без учета суммы уплаченных Вами процентов.

ПРИМЕР: Семья, состоящая из четырех человек, приобрела в равнодолевую собственность квартиру, стоимость которой составляет 3 200 000 руб. Каждый из собственников самостоятельно оплатил свою долю, и соответственно имеет право заявить вычет в сумме, пропорциональной его доле собственности: 1) 2 000 000 руб. : 4 чел = 500 000 руб.- вложенная доля каждого собственника 2) 500 000руб. * 13 % = 65 000 руб.- будет возвращено из бюджета каждому собственнику.

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА Имущественный налоговый вычет при продаже имущества предоставляется при продаже недвижимого и иного имущества, которое находилось в собственности налогоплательщика менее трех лет. При продаже имущества, находившегося в собственности три года и более, имущественный вычет не предоставляется и доходы от продажи такого имущества не подлежат налогообложению. К недвижимому имуществу относятся: жилые дома квартиры и комнаты, включая приватизированные жилые помещения дачи и садовые домики земельные участки доли в указанном имуществе

К иному имуществу относятся: автомобили нежилые помещения гаражи иные предметы Вычет предоставляется в сумме, не превышающей: для жилой недвижимости и земельных участков - 1 000 000 руб. для иного имущества - 250 000 руб.

ПРИМЕР Гражданин Сидоров в апреле 2010 года приобрел автомобиль стоимостью 300 000 рублей. В феврале 2013 году он был продал его за 200 000 рублей. Автомобиль находился в собственности менее 3-х лет. Доход от продажи 200000 руб.

СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТ ПО РАСХОДАМ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ПОЖЕРТВОВАНИЯ Социальный вычет по расходам на благотворительность и пожертвования предоставляется в сумме, направленной в течение года на благотворительные цели в виде пожертвований. Размер вычета – не более 25% от полученного за этот период дохода.

ПРИМЕР: Индивидуальный предприниматель Иванов за 2012 год имел доход 500 000 рублей. Он направил на благотворительные цели (ремонт школы) в январе2012 года 25 000 рублей и в сентябре 27 000 руб. При подаче декларации гражданин Иванов заявил всю сумму, направленную на благотворительные цели. 25000+27000=52000(руб.)-общая сумма, направленная на благотворительность. 500000*0,025=125000(руб.)-25% от годового дохода предпринимателя. 52 000

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Класс: 6

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: экономика 6 класс.

Вид урока: урок-изучение нового.

Учащиеся уже знают/умеют:

  • Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;
  • Умеют самостоятельно формулировать цель урока;
  • Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;
  • Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;
  • Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

  • Объяснять понятие «налога»;
  • Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;
  • Перечислять и понимать смысл элементов налога
  • Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

  • Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;
  • Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;
  • Организовывать поиск и отбор необходимой информации;
  • Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;
  • Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

  • необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Краткое описание предметного содержания урока: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ. Налоги выплачиваются физическими и юридическими лицами в федеральный, региональный и местный бюджеты. Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц),социальные выплаты, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Региональные налоги:Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные налоги:земельный налог, налог на имущество физических лиц. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период. Из бюджета налоги распределяются на: социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт, образование и культуру, национальную безопасность и национальную оборону, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Время Комментарии
Организационный момент Учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. Приложение 2 2 мин.
Актуализация знаний Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого предлагается посмотреть презентацию учащейся 6 класса нашей школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз» Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Слайд 1: тема урока
Гиперссылка на показ конкурсной презентации (слова «тема урока»)
Слайд 1: тема урока «Налоги»
Слайд 2: цель урока
3 мин. Исходя из возрастных особенностей обучаемых, интерес к изучаемой теме возникает вследствие победы их ровесницы в конкурсе, что мотивирует их на самостоятельную формулировку темы и целей урока.
Восприятие Вопрос: Назовите основные субъекты экономики
- Как вы думаете, кто и кому платит налоги?
Домохозяйства принято называть физическими лицами, фирмы - юридическими. И те и другие платят налоги в казну государства - государственный бюджет.
Итак первый шаг к достижению цели урока:
Что же такое налоги? Прежде чем сформулировать понятие налогов, давайте посмотрим высказывания знаменитых людей о них и попробуем объяснить, о чём же говорится в данных высказываниях.
Учитель предлагает сформулировать определение налога
Учитель предлагает сравнить определения учащихся с определениями, данными в словаре и налоговом кодексе
Учитель предлагает рассмотреть самые интересные налоги в истории налогообложения.
Второй шаг к достижению цели урока:
учащимся предлагается с помощью красочных учебников по налогообложению рассмотреть налоги, которые существуют на данный момент в нашей стране

Ответ: Домохозяйства, фирмы, государство
- Домохозяйства и фирмы государству

Учащиеся объясняют высказывания, представленные на слайде.
Формулируют свои определения налога.

Учащиеся изучают предложенные информационные источники, работая при этом в группах, и необходимые данные заносят в тетрадь.

Слайд 3

Слайд 6
Слайды 7,8

Учебники по налогообложению

18 мин. Фронтальная форма работы позволяет учащимся высказывать все свои гипотезы и взгляды на определённую ситуацию, учит адекватно принимать свои неправильные выводы и прислушиваться к мнению других.

Объяснение высказываний о налогах формирует такой способ мышления как анализ
Формулировка определения понятия формирует такой способ мышления как синтез.

Работа с информационными источниками развивает исследовательский потенциал детей. Они учатся строить план исследования информации, выбирать формы записи необходимого материала.
Групповая работа способствует формированию командного духа, толерантности, умению высказывать и доказывать свою точку зрения, умению слушать и принимать точку зрения других.

Осознание, осмысление Учитель предлагает сравнить полученные учащимися при работе с книгой данные с данными, представленными на слайдах презентации.

Третий шаг к достижению цели урока: Каждый налог обладает элементами налога. Какие встречаются элементы налога рассмотрим на примере НДФЛ.
Учащимся предлагается рассчитать НДФЛ по данным, представленным на слайде 11Сверка результатов
Остался последний шаг к достижению цели : доказать необходимость налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения командой.
Учитель предлагает озвучить ответы на поставленные перед командами вопросы.
Учителем подводится итог ответа на каждый вопрос.

Каждому учащемуся выдаётся лист с теоретическим материалом, изученным на уроке.

В результате сравнения учащиеся исправляют свои ошибки, добавляют недостающие данные, в результате чего окончательно осмысливают новые понятия.

Учащиеся с помощью учителя знакомятся с новыми понятиями элемента налога: объектом налогообложения, налоговой базой, ставкой налога, налоговым периодом.
Дети, работая в группах, выполняют задание.

Команды активно обсуждают полученную проблему.

Представитель каждой команды предлагает свой вариант ответа на полученный вопрос. Другие члены команды добавляют недостающее.

Слайд 9
Слайд 10

Слайд 11

«Волшебная шапка» с вопросами

15 мин. Формирование сравнения как способа мышления.

Применение полученных знаний в конкретной ситуации.

Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности.
Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде.

Систематизированная информация поможет учащимся окончательно осознать и осмыслить изучаемую тему.

Рефлексия Учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение.

Учитель предлагает выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Учащиеся ещё раз формулируют определение налога, перечисляют их виды, элементы, доказывают необходимость налогообложения.
Дети поднимают выбранные ими жетоны (как правило все поднимают красные жетоны, очень редко поднимаются зелёные)

Слайд 14
Красные, жёлтые и зелёные жетона на каждого учащегося.

4 мин. Учитель по ответам учащихся определяет уровень достижения обучающей, воспитательной, развивающей и метапредметной целей урока.
Очень наглядный и показательный способ рефлексии.
Домашнее задание Выразите своё отношение к налогам в рисунке. 1 мин. В этом возрасте дети с удовольствием рисуют и им легче выразить полученные знания с помощью рисунка, нежели просто заучить полученный материал.
Оценка результатов Учитель предлагает координаторам команд сдать оценочные листы. 2 мин. За каждое из трёх правильно выполненных заданий поставлен «плюс». За три плюса – оценка 5, за два плюса – оценка 4, за один плюс – оценка 3, ни одного плюса-оценка 2.

возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитало недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика неизбежности платежа. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Каким должно быть налогообложение?